Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Искажение восприятия из-за изоляции

Совсем недавно, летом, писал про эффект Даннинга-Крюгера. Рассуждал — существует ли он, или только кажется? Пришёл к неоднозначным выводам. И вот снова наблюдаю его в реальности.

Поразительно, насколько искажается восприятие границы нормального в разных компаниях, подразделениях и командах. То, что для одних привычно, для других находится далеко за гранью допустимого.

Искажение наблюдается и в разработке, и в эксплуатации. Пример из разработки ПО, который встречается наиболее часто, таков. Собираешься с командой, спрашиваешь:

— Знаете ли вы, что такое конвейер развёртывания?

— Конечно, — отвечают, — знаем, только у нас он называется конвейер CI/CD, и он у нас есть, вон, работает.

Великолепно же! Молодцы, современные ребята, в тренде. Но опыт подсказывает, что требуется задать ещё один вопрос:

— Скажите, раз у вас он есть, то через какое время простое изменение исходного кода появится в продуктивной среде?

— Э-э-э-э... Ну, оно не появится само. Оно появится, когда сработает еженедельный билд, а потом мы сделаем кучу ручных шагов. У нас релиз раз в две-три недели.

— Спасибо, понятно.

То есть команда знает слово, слышала про конвейер, и даже искренне убеждена, что он у них есть.

Аналогичные примеры есть и в области эксплуатации:

— Ребята, у меня пропал доступ в Confluence. Ещё пару дней назад был. Помогите!

— Не вопрос, спасибо за заявку.

Через некоторое время:

— Да есть у вас доступ, есть. Как и раньше. Только теперь не каждым браузером можно ходить, а только Firefox. И не как обычно, а вот так. И нужно 25 нажатий мышкой сделать, и паролей три штуки, и поменять их нельзя, равно как и запомнить.

— Спасибо, понятно.

То есть ребята даже не задумываются о том, что кто-то реально пользуется их ИТ-сервисами, и ему может быть настолько неудобно, что лишний раз заходить в злосчастный Confluence не станет.

Описываемое искажение в меньшей степени зависит от отрасли, в которой работает организация, от структуры управления, от размера и других параметров, и в большей — от изолированности от внешнего мира. По моим наблюдениям, чаще всего искажение проявляется в компаниях и командах, где низкая текучка (нет свежей крови), мало обучения (никто не приносит новости), мало профессионального общения за пределами организации (участия в отраслевых конференциях, клубах, митапах).

«Мы так привыкли, оно работает, кто сказал, что нужно лучше?». Пара недель заявка проводит где-то в недрах поддержки — это ещё не долго. Месяц-другой выделяется виртуальный (!) сервер — это достаточно быстро. Никто ничего объективно не знает про скорость и производительность разработки — ну и ладно, никто и не спрашивает. От 50% до 70% дефектов в общем объёме бэклога — да, нормально, бывало и хуже.

Простите, но мир вокруг устроен иначе. То, что для изолированных норма, для многих других просто неприемлемо. Контраст наиболее заметен новым сотрудникам, попадающим в такую «устоявшуюся» среду. Они движутся по кривой принятия изменений: удивляются, отказываются верить, спорят, пытаются договориться (тщетно), затем смиряются.

А потом либо болото их засасывает, либо они его осушают.

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 4

  • Владимир Невский

    Да, всё так. Компании — это государства со своими законами и понятиями добра и зла. И как в любом государстве, в компаниях от экспатов ждут ассимиляции. Парадокс в том, что в компаниях понимают, что новая кровь для развития необходима (кто не движется вперед — отстает). Но при вторжении в чужой монастырь со своим уставом, реформаторов ждёт если не война, то однозначно междоусобица. Некоторые вещи в компаниях не просто не подвергают критике, но даже не обсуждают. Новой крови видны перекосы, но критическое переосмысление сложившейся системы должно исходить непосредственно от руководителей.

    Не зря говорят, что для начала перемен реформатору нужно сделать три вещи:

    1. Предложить идею.

    2. Найти себе сенсея.

    3. Ждать удачного момента для старта изменений.

  • Петр

    Можно ссылочку, где так говорят? Хочу почитать подробнее

    • Владимир Невский

      Когда-то где-то прочитал, сейчас уже не вспомню. По этой же тематике (проведению изменений в компании) недавно прочитал книгу ​​Питера Сенге, «Танец перемен», рекомендую к ознакомлению.

      • Петр

        Спасибо, ознакомлюсь.

        3й пункт смущает тем, что можно ничего не дождаться


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT