Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

AIOps в управлении ИТ-инфраструктурой

Традиционные методы ИТ-администрирования и управления ИТ-инфраструктурой активно пересматриваются и постепенно реформируются. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в управлениии ИТ-инфраструктурой рисует интереснейшие перспективы.

Термин AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations) обозначает применение искусственного интеллекта к управлению эксплуатацией ИТ. AIOps использует методы и алгоритмы искусственного интеллекта как для мониторинга данных, так и для сокращения времени и числа простоев вследствие сбоев. Бурное развитие цифровых компаний приводит к технологическим изменениям и в организации их деятельности, направленным на оптимизацию и устранению издержек, связанных с традиционными способами управления инфраструктурой.

Цифровые компании оперерируют с огромными потоками данных, богатых различной информацией. Их анализ и мониторинг требуется производить без каких-либо задержек. От сбора данных до хранения, от обработки до анализа — все операции должны должны производиться слаженно, быстро и безотказно, чтобы использовать добытую информацию максимально эффективным образом.

Путь к AIOps начинается с осознания необходимости и реализации глубоких цифровых преобразований. Внедрение новейших технологий приводит к серьёзному обновлению ИТ. Машинное обучение, обработка больших данных, Интернет вещей, интерфейсы прикладного программирования, граничные вычисления и т.п. неизбежно проникают внутрь ИТ-организации и затрагивают управление ИТ-инфраструктурой, которое подвергается существенным изменениям, реформирующим её традиционные подходы к организации работ.

Главные факторы, оказывающие влияние на цифровую трансформацию:

  • сложная ИТ-инфраструктура. Ручные операции (сбор данных, обработка данных, управление облачными хранилищами, оптимизация баз данных, использование сторонних инструментов и утилит управления и интеграции SaaS) становится всё труднее выполнять из-за огромных масштабов
  • обработка огромных потоков данных. Технологии Интернета вещей (IoT) быстро выходят на уровень промышленного использования. IoT-устройства генерируют большое количество данных. Обработка такого количества данных уже не по силам для отдельных специалистов. Необходимо использовать алгоритмы ИИ, при помощи которых данные интерпретируются и анализируются
  • увеличение вычислительных мощностей. Сетевая инфраструктура стала надёжной, но, тем не менее, ИТ всё также остро нуждаются в повышении скорости обработки данных. Развертывая ИТ-решения, использующие технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, можно резко увеличить скорость обработки данных.

Два основных столпа AIOps, которые ускоряют инновации в управлении ИТ-инфраструктурой, — машинное обучение и большие данные. Вместо того чтобы тратить человеческие усилия и время на подготовку, обработку и анализ сырых данных, взятых с различных платформ, можно выполнять те же задачи, используя алгоритмы и методы машинного обучения, анализировать структуру и природу данных и извлекать из них необходимую информацию.

AIOps улучшает и автоматизирует управление ИТ-инфраструктурой, используя следующие подходы:

  • использование алгоритмов машинного обучения и нейросетей для эффективного и быстрого анализа собранных данных. Сам сбор данных осуществляется с помощью устройств и утилит Интернета вещей, использующих технологии облачного хранения
  • автоматическая интерпретация событий: если что-то где-то в инфраструктуре не так, то ошибки оперативно обнаруживаются, диагностируются и устраняются без оказания влияния на скорость выполнения сложносвязанных и зависящих друг от друга операций с данными
  • уменьшение влияния человеческого фактора путём автоматизации процессов, использовавших ранее деятельность отдельных специалистов.

Использование AIOps оказывает огромное положительное влияние на работу сложных и крупных ИТ-компаний, человеческих ресурсов которых не хватает на выполнение всех задач. Среди них можно выделить:

  • команды разработчиков. Компании, которые используют подходы DevOps в своей работе, используют ИИ и другие технологии для совершенствования своих внутренних процессов. Благодаря этому повышается скорость обратной связи, гибкость и прозрачность в управлении ИТ-инфраструктурой
  • компании, широко использующие облачные вычисления. У облачных вычислений большое будущее. Организации хранят огромные данные в облачных хранилищах, и все операции, связанные с доступом и управлением облачными данными, необходимо оптимизировать, так как с ними могут возникать различные проблемы. Чтобы данные процессы выполнялись без ошибок, необходима автоматизация
  • цифровые компании. Компании по всему миру активно внедряют технологические решения. Финтех, туризм, здравоохранение, электронная коммерциия — компании из этих и других сфер автоматизируют свои внутренние процессы, предоставляя своим клиентам возможность использовать приложения, основанные на новых технологиях. Обработка информации может быть реализована различными способами, например связкой роботизации и блокчейна.

AIOps помогает убрать узкие места и поднять эффективность в управлении ИТ-инфраструктурой в соответствии с новыми требованиями времени.

Оригинал статьи на портале DevOps.com — A Deep Dive Into AI for IT Operations, автор Джеймс Эфрон (James Efron).

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 1

  • Андрей другой

    Ну не знаю, какой-то набор лозунгов : надо быть молодыми, здоровыми и богатыми, потому что быть молодыми, здоровыми и богатыми — хорошо!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Внедрение ИИ для вашей службы поддержкиВнедрение ИИ для вашей службы поддержки
      Но что на самом деле означает внедрение ИИ для возможностей ITSM вашей организации, особенно для службы технической поддержки?
    • Бесплатная конференция IT-Entrance для тех, кто хочет стать айтишниками
        28 мая в Минске пройдет бесплатная 11-я международная конференция IT-Entrance. Это мероприятие для тех, кто хочет попасть в IT, для начинающих IT-специалистов уровня junior с
    • ITIL 4 Specialist: High-velocity IT. Что внутри?
      В дополнение к уже опубликованным обзорам курсов по направлению Managing Professional (MP) сертификационной линейки ITIL4, сегодня мы рассмотрим еще один модуль – ITIL 4 Specialist: High-velocity IT (HVIT).
    • Весення уборка в бэклоге продукта: порядок за четыре шага!
      Каждая команда, которая ведёт разработку ПО в соответствии с практиками Agile, имеет бэклог продукта или по крайней мере думает, что он у неё есть. Кажется, что это очень простой инструмент, но на практике я регулярно сталкиваюсь с неумением им пользоваться для планирования работы разработчиков. Давайте попробуем разобраться, для чего нужен бэклог продукта и как извлечь из него максимум пользы. 
    • Warranty и Utility в ITIL4
      У услуг, которыми мы управляем в рамках Service есть две основные характеристики: гарантия — Warranty и Utility — полезность. Эти характеристики нужны нам, чтобы определить, будет ли услуга способствовать достижению результатов, которые нужны пользователю, а как следствие — создавать для них ценность.
    • Шесть практик для лучшего взаимодействия бизнеса и ИТ
      Хотели бы вы, чтобы руководители предприятий и ИТ могли лучше работать вместе, совместно работать над проектами и в полной мере обмениваться информацией? Если вы похожи на большинство ИТ-руководителей, ответ — да. Преимущества эффективного сотрудничества между бизнесом и ИТ включают в себя специальные проекты, которые лучше соответствуют бизнес-целям, улучшенное управление изменениями и более активное участие в новых инициативах.
    • Используйте технологии для повышения эффективности рабочего процесса вашей ИТ-команды
      Эффективное рабочее место создает, так сказать, хорошо смазанную машину, повышая итоговую прибыль и, как следствие, успех вашего бизнеса. Дополнительное время на работе не всегда означает большее достижение. Важно то, что вы делаете с тем временем, которое у вас есть, а это все об эффективности рабочего процесса.
    • Хранение данных и «внутренний хомяк»
      Хранение информации, которая больше не пригодится, сопряжено со огромным количеством рисков. Иллюстрация этому — череда сливов персональных данных пользователей крупных сервисов, которую мы могли наблюдать с января по март. Кажется, что предприятиям нужны правила, когда и как избавляться от данных.
    • Action BiasAction Bias — известная ловушка, в которую мы всё равно постоянно попадаем
      Action Bias: склонность к реагированию и действию, даже если это не приведёт к положительным результатам. «Делать хоть что-то» создаёт иллюзию загрузки ресурсов полезной работой.
    • бэклог27 антипаттернов бэклога продукта
      Эта статья показывает 27 распространённых антипаттернов продуктового бэклога, включая процесс уточнения бэклога продукта, ограничивающих успех вашей Скрам-команды.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT