Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Я знаю три слова…

Есть довольно ощутимые вещи, которые вы можете сделать, чтобы прокачать свои знания в ITSM: посетить учебные курсы, мастер-классы, деловые игры, семинары и тренинги.

Что выбрать в этом многообразии и как учесть тенденции быстро меняющегося мира?

Да, мир не стоит на месте и вслед за официальным объявлением AXELOS об отмене сертификации ITILv3, о котором мы уже писали, набирает обороты новая линейка курсов и сертификации ITIL4.

Но что делать тем, которым нужны знания в области ITSM, при этом вопросы сдачи англоязычных экзаменов не так актуальны? А если еще учесть то, что материалов в публикациях «ITIL® 4 Practice Guide» намного больше, чем требуется для сдачи экзаменов, то было бы просто непростительно ограничиваться только сертификационной линейкой курсов ITIL4 и не поделиться своими наработками и практическим опытом в реализации ITSM проектов.

Для таких случаев компания AXELOS, правообладатель ITIL®, рекомендует учебным центрам разрабатывать и проводить собственные, авторские учебные курсы, называемые Value Added Product. 

Но, что известно про VAP?

Вбиваю в поисковый запрос: “Value Added Product” и получаю описания из области продуктов питания, маркетинга, лингвистики, но никак не из области ITSM. А как же тогда узнать о том, что такое VAP, нужен ли он вам и в чем от него ценность? Ведь даже интернет-поисковики еще не в состоянии рассказать всю правду о трех словах, скрывающихся за этой аббревиатурой (VAP). Постараюсь описать новую линейку авторских курсов Value Added Product, являющихся расширением и дополнением библиотеки ITIL®, помноженную на практический опыт и реализацию реальных проектов.

 

 

 

Итак, в чем же особенность VAPов:

  1. Не требуют сдачи экзамена.
  2. Позволяют уделить больше времени изучению руководств по практикам
  3. Значительная часть времени посвящена разбору кейсов, дискуссиям, выполнению упражнений.
  4. VAPы не противоречат тому, что изложено в новейшей версии публикаций по ITIL®. Напротив, курсы VAP в существенной степени дополняют ITIL®.
  5. Курсы ITIL® и курсы VAP можно проходить в любом порядке и любых комбинациях, в зависимости от стоящих перед вами задач.
  6. Курсы VAP являются авторскими, разработанными в Cleverics, предоставляют слушателям дополнительную ценность, которую невозможно получить на обычных аккредитованных курсах, т. к. содержат наш профессиональный опыт и проектную практику.
  7. VAP – линейка курсов, охватывающих разные темы:
  1. Форматы обучения: обычный и корпоративный / очный и дистанционный.
  2. VAP позволяет слушателям обменяться опытом, получить ответы на вопросы и обратную связь по построению и оптимизации деятельности ИТ.
  3. Слушателям предоставляются дополнительные материалы и поддержка тренера и после обучения, без ограничения по времени.

В 2020 г. в Cleverics был разработан и проведен курс «VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг». Курс востребован, актуален и может научить организации и отдельных лиц тому, как управлять повседневной работой по поддержке ИТ-услуг, и получить лучшее понимание того, как реализовать практики ITIL, которые позволят предоставлять и поддерживать услуги.

Он также охватывает вопросы, касающиеся людей (необходимых компетенций, внутрикорпоративной культуры, взаимоотношений), процессов и потоков ценности, применяемых технологий, поставщиков, необходимых для обеспечения того, чтобы организация могла предоставлять и поддерживать высококачественные ИТ-услуги, необходимые для удовлетворения потребностей организации.

На курсе мы рассматриваем вопросы: что такое ИТ поддержка, идентифицируем потоки ценности, применяемые в поддержке, разбираем практики задействованные в потоках ценности:

  • мониторинг и управления событиями
  • управления инцидентами
  • управления запросами на обслуживание
  • практика Service Desk

Если ваша поддержка уже работает, то пройдя курс, вы сможете определить точки для совершенствования или оптимизации, на основе измерений, с учетом стоящих перед вами задач (повышения эффективности, рациональности, удовлетворенности потребителей).

В условиях все более динамичной бизнес-среды способность быстро меняться может иметь важное значение не только для бизнеса, заставляя его балансировать между неудачей и успехом, но требует и новых подходов к ИТ поддержке.

Что меняется в управлении ИТ поддержкой с приходом новых технологий, высоких скоростей и новых требований? Как выбрать вектор для изменений, оценить эффективность работы, найти и реализовать резервы в своей деятельности? Это лишь некоторые вопросы, которые мы разбираем на курсе и находим оптимальные решения.

Я уверен, что если вы не видите целостную картину вашей деятельности, не применяете свои знания на практике, то в конечном счете будете вынуждены в режиме пожарной машины вести бесконечную борьбу с локальными пожарами, и накапливать недовольство, в том числе и со стороны пользователей.

Очевидная вещь: компании, в которых руководство понимает важность ИТ-поддержки, всегда есть спрос на услуги, которые постоянно обеспечивают ценность для потребителей.

Надеюсь, что эта статья помогла составить представление о том, что такое Value Added Product: Управление поддержкой ИТ-услуг.

И это только начало!

VAP: продолжение следует…

«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»
Концентрация знаний и опыта без натаскивания на экзамен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT