Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Два слова о границах

Вчера itSMF России проводил семинар, посвященный организационным изменениям. А сегодня, так уж вышло, я вел курс на ту же тему. А завтра мы будем играть в деловую игру, и тоже о них. И вчера, и сегодня мы обсуждали вопрос о границах дисциплин управления организационными изменениями и управления программами/проектами. И вот какое у меня сформулировалось мнение:

Можно рассматривать этот вопрос с точки зрения границ проводимой трансформации. Тогда матрешка складывается такая: организационное изменение может включать в себя одну или несколько программ, в свою очередь состоящих из нескольких проектов

Например, организационное изменение «Выделение ИТ-функции в самостоятельную организацию „NNN-информ“» может включать в себя

  • программу формальной реорганизации (создание юрлица, перевод сотрудников, подписание контрактов и т.п.)
  • программу реинжиниринга бизнес-процессов (централизация управления, документирование процедур...)
  • программу обучения персонала 
  • программу автоматизации управления (внедрение системы управления предприятием)

В каждой программе несложно выделить проекты, реализация которых приведет к достижению целей программы.

 

А можно говорить об управлении организационными изменениями как о компетенции. Тогда получается вот что: 

Проект «Внедрение единого процесса поддержки пользователей» в составе программы реинжениринга бизнес-процессов предполагает изменение сложившихся ранее практик поддержки: централизацию точки контакта, построение новых коммуникаций, отказ от прямых контактов со специалистами на местах... Для того, чтобы новые практики прижились, полезно использовать техники управления организационными изменениями — например, модель Джона Коттера. То есть управление организационными изменениями — важная компетенция менеджера проектов. В проектах техники Management of Change применяются в основном для управления изменениями культуры, организационной структуры, отношения и поведения людей. 

В то же время, само организационное изменение — это уникальная трансформация, реализуемая путем уникальной комбинации видов деятельности, использующая уникальную комбинацию ресурсов в условиях уникального комплекса ограничений. То есть, по всем признакам, проект. Большой, конечно. То есть управление проектами — важная компетенция менеджера организационных изменений. При управлении организационными изменениями техники управления проектами применяются для решения задач планирования, контроля, организации коммуникаций, управления рисками и т.д.

Еще один пример, доказывающий, как мне кажется, что большинство сводов знаний — не объекты религиозного поклонения, а «офигительные наборы отверток». Завтра будем применять.

 

 

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Аккредитованный сертификационный учебный курс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT