С тех пор как глобальная пандемия появилась у нас на пороге, в мире произошли радикальные изменения. Они произошли во многих областях. Социальные нормы и экономические проблемы во многом повлияли на людей после появления COVID-19.
Мы никак не можем стереть возникшие различия и вернуться к той жизни, которая была у нас в прошлом.
Катастрофа, вызванная эпидемией, затронула компании всех размеров. Все были вынуждены адаптироваться к ситуации и принять новые подходы для реализации своих маркетинговых стратегий. ИТ-директорам пришлось быстро внедрять работоспособные альтернативы. Теперь, когда вирус стал частью новой нормы, мы наблюдаем радикальную трансформацию подходов к организации работы в ИТ-индустрии.
Семь изменений в ИТ-индустрии вследствие COVID-19
- Гибкость. Гибкость теперь необходима. Согласно опросу потребителей и результатам анализа изменений на рынке, гибкость на данный момент является одним из ключевых факторов успеха. Пандемия вынудила давно существующие ИТ-подразделения искать приемлемые альтернативы в организации работы. ИТ-компаниям необходимо адаптировать и использовать виртуальное рабочее пространство, повышая универсальность, что приводит к снижению затрат. Позитивным следствием является повышение производительности труда, которое ранее было невообразимо. Сейчас рост производительности труда достиг неописуемых темпов.
- Цифровая трансформация. Цифровая трансформация уже была на повестке дня, но появление COVID-19 усилило конвергенцию цифровой мобильности. Благодаря бесконтактной работе и социальному дистанцированию, компании приняли цифровое пространство в качестве основного рабочего. Движимая необходимостью, цифровая трансформация сейчас находится на решающем этапе для бизнеса. Инструменты самообучения искусственного интеллекта теперь стали намного доступнее. Они видятся многообещающими ИТ-лидерам; следовательно, они начали чрезвычайно активно инвестировать в эти инструменты. Хорошая новость заключается в том, что если цифровая трансформация началась, её уже не остановить.
- Сотрудничество. Пандемия привела к объединению мирового сообщества. Это углубило и укрепило совместные усилия по созданию экосистемы. Это единство помогло ИТ-индустрии получить доступ ко всем возможным ресурсам, необходимым для того, чтобы опередить конкурентов. Среда играет значительную роль для ИТ-компаний. Она подталкивает ИТ-лидеров к тому, чтобы они постоянно адаптировали подходы к работе с внешними партнерами к требованиям меняющейся экосистемы. Это принесло пользу не только компаниям, но и окружающей среде, а также принесёт пользу будущим поколениям. Чем больше компаний станут конкурентоспособными в экосистеме, основанной на сотрудничестве, тем более гуманистическим будет становиться мир.
- Осведомленность. Отсутствие предсказуемости сильно ударило по большинству компаний. Отрасль в целом, да и никто из нас не был готов к внезапному удару глобальной пандемии. Также никто не знает, с какими проблемами мы можем столкнуться в будущем. После внезапного появления COVID-19 практики управления кризисными ситуациями и обеспечения осведомленности об угрозах стали активно развиваться в ИТ-индустрии. Компании определяют новые стратегии для планов аварийного восстановления и формируют стратегии прогнозирования угроз.
- Драйвер бизнес-решений. В тот момент, когда прочие отрасли сходили с ума из-за ситуации с COVID-19, ИТ вышли на передний план, предложив актуальные решения. В этих условиях компаниям, которые умеют быстро внедрять изменения и адаптироваться к меняющейся ситуации, не просто удалось выжить – они теперь процветают. ИТ-индустрия стала опорой для этих компаний и обеспечивала всё, что требовалось, чтобы помочь им выстоять.
- Финансовые инновации. Пандемия позволила ИТ-индустрии занять лидирующие позиции в технологических финансовых инновациях, например, в бесконтактной торговле. Ускоренные глобальной пандемией, инновации и преобразования, которые должны были произойти в ближайшем будущем, произошли уже сегодня. Это повысило спрос заказчиков на цифровизацию процессов оплаты.
- Новые навыки. ИТ-индустрия осознала необходимость в специалистах нового типа. Отрасль ищет сотрудников, которые могут работать практически без надзора или вообще без него. Сейчас востребованы ИТ-специалисты, которые могут сотрудничать в проектах без чьей-либо поддержки. Это требование открыло двери для многих гибких и талантливых людей, создало возможности для новичков.
Подведём итоги
Самые большие изменения во время кризиса – это те, которые, как правило, сохраняются в долгосрочной перспективе. Необходимость работать и взаимодействовать с заказчиками в цифровом формате подстегнула компании инвестировать в безопасность и миграцию в “облака”. Эти компании навсегда перенесли все виды взаимодействий в виртуальное пространство. Аутсорсинг разработки программного обеспечения, наряду с гибридными рабочими местами и цифровыми коммуникациями, будет по-прежнему востребован в будущем.
Оригинал статьи доступен по ссылке.