Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Сдерживает ли инновации ориентация на процесс?

Существует длинный список инноваций, которые во многом изменили отрасли, наш образ жизни и даже будущее нашей планеты.

Неполный список может включать:

  • Электромобили: вызов времени двигателю внутреннего сгорания
  • Netflix: от аренды видео / DVD до потоковой передачи
  • Интернет: то, без чего мы почти не можем жить
  • Банковское дело: от чеков до банкоматов и онлайн-платежей
  • IPhone: предвестник индустрии мобильных приложений и игр
  • Игры: от аркад до домашних видеоигр и обучения в виртуальной / смешанной реальности и геймификации.

Но, как бы ни были полезны инновации, у них есть и свои отрицательные стороны.

Инновации – это риски и непредвиденные последствия.

Возьмем, к примеру, Интернет: многое в нем было полезно для человечества. Однако некоторые проблемы, такие как рост фэйковвых новостей и теорий заговора, взломы и киберхулиганство, можно назвать непредвиденными последствиями инноваций.

На ранних стадиях инноваций организациям приходится решать, с чем они готовы мириться, когда что-то идет не так. Например, аварии с участием самоуправляемых автомобилей могут быть как трагическими с человеческой точки зрения, так и представлять риск для внедряемой технологии. Но означает ли это полный отказ от концепции?

Даже компаниям-первопроходцам необходимо снижать степень риска в инновациях и проводить итерации с течением времени. Например, идея многоразовых ракет для освоения космоса была неслыханной, но компания SpaceX уже делает это.

Организациям, желающим внедрять инновации, необходим методичный подход. Это не значит, что нужно быть слишком строгим, но, по крайней мере, должно быть что-то, что направляет процесс.

Как процессно-ориентированный подход дополняет инновации?

Как только у инкубаторов компаний, занимающихся исследованиями и разработками, появляется новаторская идея, все начинает работать, и вам нужно задаться вопросом: как это может изменить мир? Для чего это нужно? Поможет ли это где-нибудь покупателю?

Но если вокруг инновационного процесса не будет «ограждений» – сдержек, противовесов и регулирования – существует риск того, что инновации могут закончиться, как Theranos Inc – компания, занимающаяся здравоохранением потребителей – чья якобы революционная технология анализа крови оказалась мошенничеством.

Как модель постоянного совершенствования ITIL 4 применима к инновациям?

Концепции, содержащиеся в модели непрерывного совершенствования ITIL® 4, прекрасно сочетаются с процессом инноваций. В руководстве очень четко говорится о ценности наличия процесса для внесения улучшений или создания чего-то нового.

Сначала вы устанавливаете, что вы пытаетесь сделать, и определяете проблему, которую вы пытаетесь решить.

Придя к согласию, вы оцениваете, где вы сейчас находитесь, планируете ключевые показатели эффективности и далее проводите итерации.

Эффективное управление инновациями

Есть ряд областей, которые имеют решающее значение при управлении инновациями:

  • Культура: создание культуры обучения, в которой нормально терпеть неудачу, и признание того, что прорывы происходят не сразу
  • Обеспечение минимально жизнеспособного продукта (Minimal Viable Product, MVP): совершенство – не обязательно цель, это поиск чего-то, что можно было бы повторить
  • Цели и ключевые результаты (Objectives and Key Results, OKR): решаем, как выглядит успех
  • Итерационный подход, Agile и ретроспективы: спрашивая, что прошло хорошо, что вы могли бы сделать лучше, и делайте это для каждой итерации
  • Терпимость к риску: договоритесь об уровне комфорта для компании
  • Информационно-пропагандистская деятельность, коммуникация и обучение: как внутренний, так и внешний маркетинг, чтобы все знали цели команды.

Несомненно, сегодня на компании оказывается большое давление с целью внедрения инноваций. Однако в некоторых случаях границ не хватает. Хотя нельзя быть слишком строгим и придерживаться процесса «до смерти», вам нужно предусмотреть что-то, чтобы, когда что-то пойдет не так, была защита. Удобно и то, что вы можете повторять и сам процесс. Если процесс больше не имеет смысла, вы не обязаны ему следовать.

Оригинал статьи по ссылке


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM