Карен Феррис (Karen Ferris), директор компании Macanta Consulting, сделала в своем блоге интересную запись, отвечая на заметку Джейсона Лемкина (Jason Lemkin), бизнесмена и ведущего автора портала SaaStr.com.
Джейсон утверждает, что участие инженеров ИТ в работе Service Desk волшебно поднимает эффективность их работы. Причем достаточно двухчасовой смены раз в квартал.
Госпожа Феррис с ним категорически не согласна. Она считает, что этого мало. Необходимо, чтобы все сотрудники ИТ регулярно, в рамках постоянно действующих программ «клиентского погружения»( ‘customer immersion’), наблюдали за работой конечных пользователей поддерживаемых сервисов, причем непосредственно на их рабочих местах.
Для внешних клиентов
Когда в последний раз вы заходили на сайт своей компании, чтобы увидеть, насколько легко там оформить заказ, или сделать покупку, или найти нужного человека, чтобы обратиться к нему за информацией? – спрашивает Карен.
С её точки зрения, ничто не мешает сотрудникам ИТ приобретать такой опыт, становясь на место своих пользователей, особенно когда предоставляемые бизнес-услуги сильно зависят от ИТ.
Для внутренних клиентов
Аналогично сотрудники ИТ должны регулярно заходить в бизнес-подразделения, что бы увидеть, насколько сложна работа сотрудников компании, и лучше понять, чем ИТ-отдел может помочь им в достижении бизнес-результатов.
Компании часто приглашают консультантов для оценки удовлетворенности пользователей. Но их презентации редко приводят к просветлению. А тридцати минут вместе с занятым делом пользователем CRM может хватить, чтобы сформулировать все ключевые вопросы.
Эта деятельность может стать ключевой в «разрушении стен», позволяя ИТ по-настоящему понять поддерживаемый бизнес.
Она же может быть инструментом достижения (или восстановления) доверия между ИТ и бизнес-подразделениями.
Программа должна быть очень тщательно продумана, это крайне важно. Меньше всего от айтишников ждут вала бессмысленных вопросов. Участники программы должны четко знать, что они ищут, какие вопросы следует задавать и каких выводов от них ждут.
Все и всегда
Такая программа должны быть распространена на всех в отделе ИТ, от операторов Service Desk до CIO. Частота и степень участия могут быть разными, но участвовать должны все. Никаких исключений.
А сама программа должна стать постоянной.
Миля – это мало!
Такой опыт не должен ограничиваться одной милей в их ботинках. Надо пройти вместе весь путь.
А вы пробовали погружаться в работу бизнес-подразделений? Или знаете компании, в которых это практикуется? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями в комментариях!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%B0
С японского, буквально, – “реальное место”. В концепции Лин этот термин стал использоваться для обозначения места, где создается ценность для потребителя.
ИТ редко участвует. В Сбербанке, например, применяется для руководства.