Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Полезность ботов-роботов

robotПро то, как искусственый интеллект уже сегодня обрекает тысячи и тысячи людей на полуголодное существование из-за потери работы не писал только ленивый. В свою очередь, представители компании Atlassian совместо с партнерами предлагают использовать интеллектуальных чат-ботов для управлению проектами, командами и их задачами.

Что представляет собой в настоящее время искусственный интеллект?

Нельзя говорить о создании или даже и приближении к исскуственному интеллекту в терминах "сознание", "самостоятельная воля", и так далее. Современное человечество ещё не готово решить такую задачу. Мыслительная работа мозга остается слабо детерминированной областью, в которой ещё много места для различных гипотез. Отсутствуют оборудование и программное обеспечение, позволяющие в полной мере эмулировать "интеллект" существ сложнее плоского червя. 

Если мы говорим о машинном обучении, направленном на решение одной выбранной задачи, то здесь точно можно говорить об успехах. Использование теории машинного обучения и объемного массива обучающих данных с известным "правильным ответом", позволяет выбирать тот способ обработки входящей инфорцаии, который будет наиболее релевантен тому массиву знаний на которых эта машина была обучена.

С возрастанием количества факторов оценки задачи решаемые машинами становятся все сложнее и сложнее: идентификация объектов на изображениях, управление автомобилем, речевой голосовой анализ, управление роем дронов/боеголовок, активный персональный помощник/секретарь.

Что предлагают разработчики?

Коллеги-разработчики предлагают использовать ботов, работающих с Jira, HipChat, Confluence, BitBucket в роли персональных ассистентов. Эти помощники должны осуществлять помощь с уведомлениями, расписаниями, графиками и календарями работ, проектов, различных событий с объектами, обрабатываемыми в этих системах. Боты будут помогать вам в поиске информации, даже если массивы анализируемой информации будут велики, а данные слабо структурированными.

От редакции:

Есть стойкая уверенность, что обсуждать вкус устриц стоит только с тем, кто их ел.

И именно поэтому становится сложным поверить в тот праздник продуктивности труда, который нам обещают разработчики таких ботов. Можно согласиться с тем, что какую-то функциональность по наполнению календарей задач и какие-то уведомления удобно переносить в мобильную оперативную чат-среду, но вам все равно придется продолжать структурировать проектную и техническую информацию, держать продукты и документацию под управлением системы контроля версий. Те же уведомления о задачах в электронной почте хороши тем, что ты можешь прочитать их не отвлекаясь и переключая голову "прямо сейчас", а сделать это, отложив чтение и принятие решений до момента, когда ты завершишь свою текущую работу по программированию сложного участка кода.

То, что демонстрирует разработчики на скриншотах и на демонстрационно-рекламных роликах – не впечатляет или не показывает очевидного. Может быть мы просто "не умеем их готовить", не готовы получать пользу от таких ассистентов? 

Кто-то может похвастаться получением выгод от использования чат-ботов в среде разработки/внедрения/эксплуатации ИТ-решений?

Комментариев: 2

  • Владимир Калёнов

    Боты крайне удобны для команд, работающих в более гибких процессах типа GitFlow https://habrahabr.ru/post/106912/, когда "держать продукты и документацию под управлением системы контроля версий" уже встроено в процесс. 

  • Илья Рунов

    Подпишусь на вопрос "кто похвастается" автора поста.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM