Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Что можно узнать на курсе ITIL 4 CDS

Как вы знаете, курс ITIL(r)4 Create, deliver and support появился прошлой осенью. Разработан он на основе одноимённой книги и отдельных публикаций, в которых описаны практики, упоминающиеся в этой книге. Практики, вообще говоря, в книге упоминаются практически все, но для успешной сдачи экзамена нужно иметь представление об основных понятиях и подходах к организации ключевых (по мнению авторов ITIL) практик – ключевых в контексте двух потоков создания ценности, упоминаемых, кстати говоря, уже на курсе ITIL(r) Foundation. В список ключевых попали следующие из них:

  • Поток создания новой услуги
    • Проектирование услуг (Service design)
    • Управление релизами (Release management)
    • Подтверждение и Тестирование Услуг (Service validation and testing)
    • Управление развёртыванием (Deployment management)
    • Разработка и управление программным обеспечением (Software development and management)
    • Поддержка изменений (Change enablement)
  • Поток восстановления услуги
    • Управление инцидентами (Incident management)
    • Служба Поддержки Пользователей (Service Desk) (Service desk)
    • Управление уровнем услуг (Service level management)
    • Мониторинг и управление событиями (Monitoring and event management)
    • Управление проблемами (Problem management)
    • Управление знаниями (Knowledge management)

Даже при беглом взгляде на приведённый список становится очевидно, что курс охватывает практики, которые раньше (в эпоху ITIL V3) рассматривались в рамках отдельных курсов, каждый продолжительностью по пять дней. При этом курс ITIL(r) CDS длится всего лишь четыре дня. В чём же смысл?

Всё довольно просто. Рассмотрение практик в контексте потоков создания ценности позволяет лучше увидеть и понять целостную картинку, осознать роль каждой практики в создании конечной ценности для потребителя. В рамках курса слушатели выполняют ряд упражнений на проектирование потоков, в рамках которых необходимо смоделировать вовлечение практик в потоки и определить их взаимосвязи.

Понятно, что в силу ограничений времени совсем уж детально погрузиться в двенадцать упомянутых практик довольно сложно. С другой стороны, поскольку авторы постарались отразить в публикациях по практикам самые важные их аспекты, в рамках курса мы стараемся не просто “пробежаться по верхам”, но действительно рассмотреть все важные моменты.

В целом же курс ITIL(r)CDS охватывает следующие области знаний:

  • Построение и развитие эффективных команд, ориентированных на потребителя, развитие командной культуры
  • Построение потоков создания и восстановления ценности
  • Принципы и понятия двенадцати ключевых практик
  • Приоритизация и управление работами
  • Привлечение внешних ресурсов (“сорсинг”)
  • Применение информационных технологий для повышения эффективности управления услугами

Важно! Напоминаю, что перед прохождением курса ITIL(r)CDS следует пройти курс ITIL(r) Foundation


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM