Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Еще немного путаницы…

В своей заметке Скептик обращает внимание на интересные рассуждения авторов официальной сертификации ПО на совместимость с ITIL: поскольку критерии оценки опубликованы и известны производителям ПО, степень соответствия, ожидаемая оценщиками, должна быть большей, чем раньше (когда критерии известны не были, и производители обеспечивали соответствие "наугад"). "Большей" – это 100%. 

Если допустить, что основными заинтересованными в сертификации участниками рынка являются все-таки покупатели ПО, то возникает вопрос: а как отличить сертификацию, подтвердившую полное соответствие (сейчас) от сертификации, подтвердившей какое-то соответствие (до публикации критериев)? В частности, большой красивый продукт от компании BMC, получивший сертификат первым, – он насколько соответствовал критериям оценки?

Комментариев: 2

  • Я думаю, рассуждения Скептика в данном случае носят сугубо риторический характер (что не отменяет справедливости его замечаний). На самом деле, мне кажется, никто давно не питает иллюзий относительно главных потребителей сертификации. И это точно не покупатели ПО. Сертификационная схема придумана вендорами для вендоров. Оно, наверное, почти всегда так, но в качестве побочного эффекта потребители иногда получают независимые (в какой-то степени) объективные (насколько возможно) свидетельства соответствия продукта критериям, отражающим их (потребителей) представление о качестве (в какой-то мере).
    Проблема в том, что ценность сертификации для самих вендоров прямо пропорциональна выраженности этого побочного эффекта. И в случае с сертификацией ПО на соответствие ITIL эта ценность уменьшается.
    С сертификацией специалистов – во многом похожая история (http://www.itsmportal.com/columns/blurring-itsm), хотя и по несколько иным причинам. Впрочем, и здесь не без OGC.

  • Alex Paul в своём блоге выразился весьма конкретно:

    “As software vendor we will go for the license unless our customers say, we will not buy unless you have the OGC compliance. We are yet to meet THAT customer”.

    Т.е. мы пойдём в OGC покупать сертификат на наше ПО только тогда, когда клиент скажет “без сертификата не куплю”. А ТАКОГО клиента мы пока не видели.

    Алекс Пол – продакт-менеджер по ManageEngine.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM