Диаграммы Ганта теряют свою популярность. Особенно среди энтузиастов Agile, которые полагают, что даты и зависимости подавляют креативность и инновации. Это может быть правдой, если команда работает очень линейно и каждую фазу не может начинать пока не будет завершена предыдущая. Несмотря на то, что сегодня большинство команд таким образом не работают, я понимаю, откуда исходит скептицизм.
Диаграммы Ганта считаются пережитком очень медленных и негибких стилей работы.
У процесса развития продукта нет чёткой даты начала и окончания. И нужно действовать быстро, чтобы идти в ногу с потребностями клиентов. Поэтому логично отдавать предпочтение гибкости, а не структурированности. Создание успешного продукта требует рабочей среды, которая способствует творчеству, инновациям и быстрому развитию.
Менеджеры по продукту нуждаются в чётком верхнеуровневом видении и дорожной карте, основанной на стратегии развития продукта. И также им нужен подробный график разработки функциональности в рамках плана. Кроме того, варианты визуализации могут быть сколь угодно свободными. Дорожные карты развития продукта должны давать возможность адаптироваться.
Но в какой-то момент у ведущих команд возникает необходимость управлять кросс-функциональными усилиями с чёткими сроками выполнения. Это можно делать с помощью диаграммы Ганта. Представьте любой большой запуск или релиз: без подробного плана всё может быстро запутаться. В деятельности команд могут быть зависимости, такие как внутреннее обучение или документация, которые необходимо выполнить до начала следующего этапа. Диаграммы Ганта – идеальный инструмент для управления этим типом работ. Вот почему диаграмма Ганта – одна из самых популярных визуализаций в программном пакете для построения дорожных карт.
Можно сказать, что дорожные карты отражают стратегию, в то время как диаграммы Ганта углубляются в сроки. Но это ещё не все. Посмотрим на основные различия между дорожными картами и диаграммами Ганта.
Назначение дорожных карт развития продукта и диаграмм Ганта
Дорожные карты визуализируют набор бизнес-целей и работу, которую необходимо проделать для их достижения. Они обеспечивают понимание общего направления развития продукта и затрат времени для текущей работы. Дорожные карты чаще всего используются для стратегического планирования развития продукта, но некоторые организации используют их для визуализации стратегии всего бизнеса или основных маркетинговых усилий.
Диаграммы Ганта визуализируют график работы, которая должна быть линейно завершена к установленному сроку. Обычно эта работа также отображается и в дорожной карте на верхнем уровне, но диаграммы Ганта содержат все детали, необходимые чтобы удерживать синхронизацию кросс-функционального взаимодействия команд в соответствии с графиком. Часто это комплексные усилия, которые влияют на большую часть бизнеса компании.
Компоненты дорожных карт и диаграмм Ганта
Дорожные карты определяют «почему», «когда» и «что» стоит за вашей работой. «Почему» включает в себя стратегическое видение, инициативы и измеримые цели для продукта. «Когда» – это верхнеуровневые временные рамки для достижения целей. А «что» включает в себя функциональность, которая будут создаваться в каждом релизе.
Диаграммы Ганта определяют «когда» и «что», но на гораздо более глубоком уровне. В то время как дорожная карта может показывать общую дату завершения и состав работ в релизе, диаграммы Ганта включают все этапы работы, необходимые от всех задействованных команд, чтобы уложиться в срок. Диаграммы Ганта также включают в себя вехи и зависимости между элементами работы, которые могут повлиять на дату поставки.
Актуализация дорожных карт и диаграмм Ганта
Дорожные карты обычно обновляются каждые несколько недель или раз в квартал. Поскольку дорожные карты обеспечивают высокоуровневую основу для стратегии, сроков и работы, их не нужно обновлять так часто, как диаграммы Ганта. Дорожные карты обновляются, когда меняются цели или важные вехи, а не в ответ на небольшие изменения в повседневной работе и сроках.
Диаграммы Ганта постоянно обновляются по мере выполнения работы и изменения зависимостей. Поскольку работа носит линейный характер, сроки для последующих этапов будут сдвигаться, если один из них был пропущен. Каждый срок необходимо тщательно контролировать. Обновления в реальном времени информируют всю кросс-функциональную команду о том, когда им нужно внести свой вклад в общую деятельность.
То есть, дорожная карта визуализирует ваш стратегический план, а диаграммы Ганта предоставляют детали, необходимые для его воплощения в жизнь.
У продукта может быть только одна дорожная карта развития. Но эта дорожная карта будет содержать много релизов и, надеюсь, несколько крупных запусков, которые принесут реальную пользу для бизнеса. Так что помимо неё также понадобятся диаграммы Ганта. Выбор правильного инструмента для успешной реализации так же важен, как и само содержание плана.
Часто задаваемые вопросы о диаграммах Ганта
Кто использует диаграммы Ганта?
Диаграммы Ганта полезны для координации запуска продуктов и проектов. Менеджеры по продуктам и проектам используют диаграммы Ганта, чтобы визуализировать, что и когда должно произойти различными способами. Например, менеджеры проектов могут использовать диаграммы Ганта для управления планами проектов, координации графиков и обеспечения синхронизации членов команды по датам начала и окончания для основных этапов проекта.
Какая информация включается в диаграмму Ганта?
Диаграммы Ганта обычно включают все этапы работы в рамках заданного плана. В них могут быть вехи, зависимости, действия и задачи, включая владельцев, исполнителей и сроки выполнения. Работа отображается в виде горизонтальных полос на временной шкале.
Как построить диаграмму Ганта?
Чтобы построить совместную сложную диаграмму Ганта, лучше использовать программные пакеты для построения дорожных карт (пример). Они позволяют создавать облачные диаграммы Ганта и другие гибкие элементы совместного планирования, организовывать сотрудничество между командами и вносить корректировки в режиме реального времени.
by Ron Yang
Оригинал статьи
“Дорожные карты визуализируют набор бизнес-целей и работу, которую необходимо проделать для их достижения.”
Это очень странное понимание дорожной карты. Если бы я увидел на дорожной карте работу, которую необходимо проделать, я бы выбросил её в мусор, потому что это не дорожная карта, а что-то другое.
“Представьте любой большой запуск или релиз: без подробного плана всё может быстро запутаться.”
Это довольно узкий взгляд. Релизы – не норма, а анахронизм. Они нужны только в исключительных случаях.
“Дорожные карты обновляются, когда меняются цели или важные вехи”
Опять же, обновлять дорожные карты нужно а) регулярно, б) при поступлении новой информации. А вот меняются ли цели или вехи – это уже следствие, а не обязательно триггер.
В целом заметка очень любопытная. Особенно если посмотреть на биографию автора.