Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

ITSM-трансформация как учебный проект

Ян Схилт из компании GamingWorks в своем блоге рассказывает о том, как можно использовать для оценки ITSM-инициатив критерии, разработанные для оценки эффективности обучения, а именно – модель Киркпатрика.


С 1959 г. в международной практике корпоративного тренинга используют модель Дональда Киркпатрика (Kirkpatrick), названную по имени ее автора. Модель описывает четыре шага (и соответственно уровня) оценки результатов тренинга.

Реакция: насколько обучение понравилось участникам.

Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения.

Поведение: как в результате обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке.

Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.
Кларин М.В., Корпоративный тренинг от А до Я, М., "Дело", 2002 г., с. 153.


По каждому пункту Ян приводит примеры применения критерия к ITSM-инициативам. В следующий раз он обещает рассказать подробнее о том, как планировать ITSM-проекты используя модель Киркпатрика.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM