Завершился CIO Summit 2011. Он длился с вечера воскресенья по вечер вторника, то есть один полный день и два коротких. Я привёз оттуда множество противоречивых впечатлений, и одним из них хочу здесь поделиться.
Большую часть времени на саммите я проводил демо-сессии симуляционной игры the Challenge of Egypt, поэтому не имел возможности слушать докладчиков, выступавших в залах. До последнего дня, когда игра закончилась, время осталось, а докладывать как раз должен был человек интересный, профессиональный и, как я знал, тщательно готовившийся. Благодаря огромному отставанию от графика выступлений появился шанс поприсутствовать на интересном мне докладе. Пришёл, жду, слушаю. Два доклада я слышал – один целиком, второй для меня оборвался на самом интересном месте. Первый доклад был про обучение. Я узнал, что время на курсах может распределяться по трём кучкам: "практика", "теория" и "прочее" (или "другое", не помню). Слайд, иллюстрировавший эту особенность курсов и в особенности то, как именно оно распределяется в конкретном учебном центре, можно рассмотреть на фотографии.
А потом (вместо и поперек того докладчика, которого я ждал) вышел человек, который – честное слово! – продавал принтеры. Я дослушал до того места, где принтеры сравнивались с автоматом Калашникова (оба, оказывается, разбираются на семь частей, но один из них – быстрее, и это как-то делает принтеры ценнее для заказчиков), после чего ушёл. В шоке, как говорит моя дочь.
Прошу понять меня правильно. Принтеры и курсы – очень полезные вещи. Выступавшие люди – молодцы. Тем, кто сидел и слушал (этих стойких тоже можно найти на фото) – вообще моё искреннее восхищение. И я не знаю, что было до и после этих двух выступлений, и не берусь судить здесь о мероприятии в целом. Я вот о чём думаю:
***
CIO – это такой бизнес-руководитель высшего уровня, который курирует ИТ в компании. И гарантирует собственникам, что в их компании ИТ используются полезно, рационально, а связанные с ними риски – контролируются и сведены к минимуму.
А Summit – это вообще-то встреча на высшем уровне, обычно – глав государств / правительств.
А выбор принтера и курсов по OpenOffice – это, мне кажется, ни то, ни другое.
***
Внимание, вопрос. В чём, на ваш взгляд, проблема? Каждый саммит имеет те выступления, которых заслуживает, и у нас пока такие CIO, которым нужно продавать принтеры, а на десерт – караоке со стриптизом? Или же CIO подросли и стали вполне настоящие, но продавцы не сориентировались и продолжают считать их сисадминами, только в костюмах? Помогите разобраться…
CIO бывают разные…. На этом сборище я был свидетелем двух “увлекательнейших” бесед между представителями СИО и “продавцов”.
Так, один из “управленцев ИТ” долго пытался получить “эксклюзивное” предложение от продавцов одной информационно-справочной системы, при этом “сио” упорно не хотел отвечать даже на вопрос о том, сколько лицензий и с каким наполнением он преполагает купить…
Второй же сио пытался получить от продавцов услуг датацентра ответ на вопрос как ему правильно нужно настроить ексченьдж и как его виртуализировать, при этом совсем не поимая ответы, так как представитель этого самого датацентра говорил на “админском” языке.
Во всяких “клубах” для высшего общества обычно есть членская система, где для попадания в круг избранных есть плата за входной билет. На мой взгляд, для того чтобы на подобные мероприятия не попадала куча случайных людей, приехавших отдохнуть, откосить от работы или просто так, нужно организовывать некий фейсконтроль при регистрации, и деньги за вход брать не с продавцов принтеров, а с самих участиков….