Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Три секрета ITIL-проектов от CoreITSM

Новая запись в дневнике Core ITSM (Джеймс Финистер) озаглавлена "Три секрета успеха ITIL".

Джеймс видит следующие факторы, необходимые для того, чтобы ITSM-проект удался:

Удачный выбор момента

Секрет успеха многих инициатив в том, что они были запущены именно в тот момент, когда стали востребованы. Но как выбрать такой момент?

  • На коротком этапе слияния или поглощения компании: существенное изменение, влияющее на всю организацию
  • Во время "переворотов" в сложившейся рутине, например назначение нового генерального директора организации
  • Когда ключевые заинтересованные стороны хотят перемен, прежде всего, заказчики и поставщики
  • Когда у руководителя есть более значительные задачи, в решение которых удачно встраивается ITSM.

Персонал и Партнеры

Успех ITSM проектов, которые я видел, почти всегда зависит от личностей, которые:

  • Понимали организационную кольутру
  • Руководили, считаясь с реальными условиями, а не только по вымышленному плану проекта
  • Советовались с консультантами и вендорами, а не заставляли их "стирать носки"
  • "Секли фишку" ITSM, а не заучивали ITIL
  • Умели принимать сложные решения

А третий секрет?

  • Обучение? Полезно, но не обязательно
  • Новая ITSM-система? 
  • Консультанты?
  • Джеймс Финистер в команде проекта? Ну это просто совпадение…

Третьего секрета нет. Их ровно два. Просто статью под названием "Два секрета успеха ITIL" никто не стал бы читать.

Комментариев: 3

  • А третий секрет – содержательная постановка задачи, отвечающая на вопрос “что нужно достичь, зачем”, вместо “какие процессы надо внедрить”.
    Нет, конечно, – это ни для кого не секрет. Но всё равно применяется крайне редко. Достаточно открыть любое конкурсное задание и увидеть очередной почти бессмысленный список процессов. Достало уже, блин.

    • частично обеспечивается вторым секретом, нет?

      • Наверно правильнее было бы написать “частично обеспечивается вторым не секретом” 🙂
        Может и обеспечивается. Только тогда и про первый пункт можно сказать то же самое, разве нет?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM