Есть такая тема – использование удаленного управления рабочими столами для поддержки пользователей (опять недавно всплыла). С одной стороны вещь полезная, поскольку позволяет и проблемы устранять в территориально распределенной сети без квалифицированного локального персонала, и FLR поднимать (поскольку первая линия ногами, как правило, не пользуется), и скриншоты для профильных специалистов снимать при регистрации обращения. Но да – есть и вопросы безопасности.
По мне так это именно вопросы, а не проблемы, которые не преодолеть. Работал с многими компаниями, где безопасники давали разрешение на применение таких средств после того, как проводили экспертизу и получали гарантию, что подключение к ПК пользователя можно выполнить только с его ведома и согласия, в его контексте безопасности и без лишних функциональных возможностей (типа кейлогов). Даже в банках. Использовали таким образом на моей памяти встроенные средства windows, клиент удаленного управления в MS SMS (ныне MS CCM), radmin.
Однако находятся граждане безопасники достаточно суровые, чтобы сказать: «Нет и все, и не просите». Отчасти и ИТ-шники наверно виноваты, требуя «Дайте нам дамеварь!». А оно, конечно, слишком могучее. Избыточно и значит небезопасно.
Потому есть вопросы к широким массам коллег, занятых поддержкой пользователей. Используете? Если да, то что и долго ли пришлось пробивать? Если нет, почему и что предлагали?
Bomgar – http://www.bomgar.com/remotedesktopaccess/supportrepfeatures.htm По поводу безопасности – http://www.bomgar.com/about/press/press-releases/bomgar-remote-support-solution-receives-nist-validation-for-stringent-fips-140-2-government-security-standard.htm
Раньше пользовались MS SCCM, но отказались. Внутри сети работает нормально, но с поддержкой удаленных клиентов часто возникают проблемы.