На каникулах прочитал и перечитал книгу Дэна Ариели "Позитивная Иррациональность". Мне кажется, она достойна внимания тех, кто управляет людьми (менеджеров) и тех, кто управляет услугами (сервис-менеджеров).
В книге несколько глав, каждая из которых, мне кажется, могла бы быть предметом отдельной публикации, причем порядок публикации не очень важен. Пять глав объединены в раздел "Неожиданные способы, которыми мы отвергаем логику на работе", еще шесть посвящены "неожиданным способам, которыми мы отвергаем логику дома".
Первая глава, "Платить больше за меньшее. Почему бессильны большие бонусы", рассказывает подробно об исследовании, которое кратко описывал в своей презентации, посвященной мотивации интеллектуального труда, Дэн Пинк. Вывод, который я для себя снова обосновал, и который подтверждается на практике: простое увеличение вознаграждения не ведет к лучшим или большим результатам в такой работе, как наша.
Вторая глава, "Смысл труда. Как конструктор Lego может научить получать радость от работы" помогает лучше понять важность конечного результата для исполнителей и может навести на мысли о том, как сделать работу своих сотрудников интереснее и продуктивнее. Меня навела, во всяком случае. Будем пробовать.
Третья глава, "Эффект IKEA" пригодится тем, кто отвечает за формирование портфеля услуг, маркетинг и продвижение, в первую очередь на B2C рынке. Если вы product manager, service manager, service portfolio manager или service level manager, и заинтересованы в том, чтобы ваши услуги или продукты пользовались спросом, – прочитайте её, не пожалеете.
…и так 11 раз. Каждая глава построена по схеме "проблема – эксперименты – выводы". В книге мало повторов и почти нет общих рассуждений ни о чем. Многие примеры описывают личный опыт автора, а автор – человек непростой судьбы, как когда-то было принято говорить, и сама его жизнь может стать уроком для читателя.
В отличие от многих популярных книг в области психологии поведения, поведенческой экономики, бизнес-психологии и т.п., "Позитивная иррациональность" может оказаться полезной и в бизнес-среде, и в личной жизни; и в отношениях с другими людьми, и в деле самосовершенствования.
В общем, must read.
Конкретно эта книга мне к сожалению на попадалась, но Predictably Irrational этого же автора вызвала аналогичный восторг. Изначально мне даже показалось, что Роман именно про нее пишет. Видимо основа одна – иррациональность поведения.
Аналогичный интерес в свое время вызвала книга The Invisible Gorilla. Такие же необычные наблюдения про поведение.