Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Что такое 'видимая часть айсберга' в контексте предоставления ИТ-услуг?
Answer
В контексте предоставления ИТ-услуг 'видимая часть айсберга' - это те аспекты услуги, которые непосредственно воспринимает заказчик и по которым он судит об общей ценности услуги: функциональность, доступность, цена. Это составляющие, которые формируют полезность для заказчика, такие как работающее приложение или доступ в интернет. Подводная часть (невидимая для заказчика) включает процессы и процедуры ИТ-службы, которые обеспечивают надежность, безопасность и стабильность работы этих ресурсов - управление инцидентами, проблемами, изменениями, конфигурациями и другими аспектами, гарантирующими, что полезность будет предоставлена в заданных условиях. Проблема в том, что заказчик обычно оценивает и платит только за видимую часть, не видя и не понимая важности подводной.
 
безопасностьбизнес, ценность, бизнес-заказчикуправление доступностьюуправление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABACуправление инцидентамиэкономика и финансы
Author
Автор: Роман Журавлёв
Source
Rating
Рейтинг: 197
Last Updated On
Дата последнего обновления: 01.11.2025
Related QAs
Courses
Рекомендуемые продукты по этой теме: