Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Почему при анализе дерева отказов ИТ-услуг полезно разбивать систему на функциональные блоки?
Answer
Разбиение ИТ-услуги на функциональные блоки (например, доступ инженера к базе обращений, обработка обращений, отправка уведомлений и др.) при анализе дерева отказов позволяет: определить различную критичность функций – некоторые функции могут быть жизненно важными, другие – второстепенными; упростить и ускорить анализ, так как полное дерево для всей комплексной системы может быть чрезмерно громоздким; четко сопоставить отказы конфигурационных единиц (КЕ) с отказами функциональности, что облегчает определение уровня ущерба и установление целевых показателей восстановления; проводить более точную оценку рисков и распределение ресурсов, фокусируясь на наиболее критичных функциях. Такой подход делает анализ управляемым даже для сложно структурированных ИТ-услуг и позволяет получить практические рекомендации, направленные именно на те компоненты системы, отказы которых ведут к самым серьезным последствиям.
 
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашбордыуправление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABACуправление запросами на обслуживаниеуправление конфигурациями, CMDBуправление рисками
Author
Автор: Павел Дёмин
Source
Rating
Рейтинг: 72
Rating
Рекомендуемые продукты по этой теме: