Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ

В этом году в Альманах itSMF вошел целый ряд переводных статей, опубликованных ранее на портале Real ITSM. Но две статьи, написанные нашими авторами и опубликованные в Альманахе, мы представляем читателям портала впервые – это “Истоки DevOps” Олега Скрынника и “От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ” Павла Дёмина. От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ Мы научились измерять ИТ-процессы и используем метрики для принятия управленческих решений. Но как часто планы действий приводят к желаемому результату? Как часто мы боремся за высокие значения конкретных показателей, упуская общую картинку? В рамках данной статьи автор ставит задачу продемонстрировать, как…

Истоки DevOps

Сегодня в новостном потоке мы публикуем статью Олега Скрынника “Истоки DevOps”. Она признана лучшей по итогам конкурса «ITSM в России – практические ценности – 2017». Подведение итогов которого и награждение победителя прошло в рамках VIII Всероссийской Конференции “Digital ITSM”.  Статья также опубликована в ежегодном Альманахе itSMF России, который уже можно скачать на сайте сообщества. Истоки DevOps Можно утверждать, что появлению DevOps в наибольшей степени способствовали два фактора: развитие гибких методов разработки программного обеспечения и управление ИТ-инфраструктурой как программным кодом. Рассмотрим каждый из них. Развитие гибких методов разработки программного обеспечения В конце прошлого столетия доминирующей методологией разработки программного обеспечения была так называемая «водопадная модель»:…

Это просто работа, и она должна быть сделана хорошо

Главным профессиональным инфоповодом этой недели несомненно является, прошедшая в среду 27 сентября 2017 года, VIII Всероссийская конференция itSMF «Digital ITSM». Конференция стала поводом для встречи коллег, друзей, партнеров, профессионально заинтересованных людей, и это, как мне кажется, её основное полезное предназначение. Я не ставил перед собой каких-то специальных целей на это мероприятие, что позволило взглянуть на него “с внешней стороны яйца”. Поделюсь далее своими наблюдениями, а вас попрошу поправить меня в комментариях, если посчитаете, что мой взгляд на происходящее слишком узок или наоборот поверхностен. Итак, поехали. Первая часть впечатлений посвящена состоянию отрасли и поведению ключевых её участников. Наверное, никто не будет спорить…

Сдаём экзамены через PEOPLECERT

В данной заметке я расскажу об основных особенностях организации приёма экзаменов через PEOPLECERT (среди которых, наверное, наиболее популярными являются экзамены ITIL®, PRINCE2® соответствующих сертификационных линеек AXELOS). Но сначала напоминание всем, кто ранее сдавал экзамен(ы) AXELOS не через PEOPLECERT. Мы уже писали о том, что с начала 2018 года организация всех экзаменов AXELOS (ITIL, PRINCE2 и т.д.) будет передана одному единственному экзаменационному институту (Examination Institute, EI) – PEOPLECERT. Т.е. с 1 января 2018 года, сдавая любой экзамен AXELOS, в тестовом центре или дома, вы фактически будет сдавать его через PEOPLECERT. В связи с этим переходом важно учесть, что с начала следующего…

Сколько платят за DevOps? Снова о зарплатах в ИТ с картинками

В продолжении темы зарплат в ИТ, рассмотрим 2017 DevOps Salary Report, опубликованный Puppet. Отчет составлен на основании данных от 3200 респондентов из США, стран Западной Европы и Азии, а также Новой Зеландии, Восточной Европы, Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Ключевые выводы: уровень зарплат остаётся стабильным чаще всего в вакансиях фигурируют ПО-инженер и DevOps-инженер. Все меньше соискателей называют себя системными администраторами; заработная плата растёт в зависимости от числа обслуживаемых серверов, вплоть до 2000 серверов; женщины по-прежнему зарабатывают меньше мужчин. Сотрудники ИТ-подразделений в Соединенных Штатах по-прежнему получают больше, чем их коллеги в других странах мира – в среднем от 100 до 125 тысяч…

Стороны согласования запросов по доступу

Видя, как устроены, и участвуя в процессах управления доступом в различных компаниях, я уже в который раз замечаю, что некоторые участники согласования, бывает, не понимают, по какой причине они включены в согласование, что именно даёт их согласование, какой цели служит. Природа не любит пустоты, но и излишеств тоже не терпит. Как может быть устроено согласование доступов, каков набор согласующих сторон? Давайте поразбираемся. Предположим, что сотрудник подразделения запрашивает для себя доступ к какой-либо информационной системе. Также примем, что заранее описанных и утверждённых (предсогласованных) маршрутов получения разрешений для запросов на доступ в организации пока не имеется, они в процессе анализа / создания….

Открыта регистрация участников осеннего сезона бесплатных вебинаров по управлению ИТ

Уже через месяц начнется осенний сезон вебинаров CleverTALK, регистрация открыта сразу на все вебинары. В программе тринадцатого сезона: 19 октября. Сервисная экономика. Планирование ИТ-затрат.  Границы и детальность планирования Статистически обоснованное прогнозирование Ресурсно-обоснованное планирование   Ведущий Андрей Труфанов. Регистрация 2 ноября. ITIL Practitioner – зачем он мне? ЧТО vs КАК. ITIL Practitioner – это все про инструменты Набор инструментов «с собой»: подход, принципы, компетенции, шаблоны документов Экзамен? Он сложный!! Лайфхаки Ведущая Елена Колбей Регистрация 15 ноября. DevOps в России. Что я узнал из общения со 100+ заинтересованными лицами из мира ITSM. Источники информации Наблюдения Соображения Выводы Ведущий Олег Скрынник Регистрация 30 ноября. Изменения…

Слоны в посудной лавке или искусственный интеллект на службе ИТ-поддержки

Оригинал The Three Elephants in the “AI for IT support” Living Room, автор Стивен Манн (Stephen Mann) Некоторым людям не нравится искусственный интеллект (AI – artificial intelligence). Возможно, они выросли на фильмах о «Терминаторе» и сталкивались со Скайнетом и покушением на уничтожение человечества машинами. Или они переживают, что технологии могут отрицательно сказаться на том, что в данный момент является неотъемлемо «человеческим» и это повлечёт либо потерю чего-то, либо снижение квалификации и отрицательно скажется на результате (или всё это вместе). Когда мы смотрим на возможность применения искусственного интеллекта службой ИТ-поддержки, мы видим, что, по всей вероятности, в этой комнате есть «слон»….

Управление ИТ-финансами

За последние годы мы многому научились, в том числе в вопросах сервисной экономики. Мы умеем корректно рассчитывать стоимость услуг и распределять её по потребителям (причем, любых услуг – не только в ИТ). Мы умеем формировать плановую стоимость услуг на основе бизнес-планов. И все это мы делали на практике, то есть правда умеем, а не просто «читали». Но одной простой вещи я понять пока не могу: почему тема сервисной экономики так не востребована ИТ-руководителями? Например, пару недель назад по теме сервисной экономики мы делали рассылку ИТ-менеджерам. Результаты таковы: отправленных писем – около 4 000, из них открыто – около 2 200, количество переходов…

Уровень лояльности? Достаточный

В какой момент, получая услуги, вы понимаете, что ваша лояльность к поставщику этого сервиса колеблется в ту или иную сторону? Какие факторы на это влияют? Что может сделать провайдер, чтобы сделать вас таки счастливым при уже обнаруженных недостатках? Так бывает? Конечно! Вот представим пятизвёздочный загородный отель. Отельный бизнес – один из пионеров предоставления услуг. Природа, spa, шведский стол из пятисот блюд – все к этому уже привыкли, как к чему-то неотъемлемому в подобных местах. Точнее сказать «все этим уже пресытились» – а это плохой знак для отеля, потому люди начинают сравнивать. И вот наш (коварный мозг) наметанный глаз опытного потребителя четко…

Может ли ITIL быть agile (в вашей компании)?

Каймар Кару перевод Романа Журавлева Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, почему вы (или ваши коллеги) уверены, что ITIL (в вашей компании) – не agile, и на что это влияет. Те дискуссии, где слова ITIL и agile оказываются вместе, обычно ведутся о том, как бы нам научиться быстрее делать то, что мы делаем. В этих дискуссиях, как правило, меньше говорят о командах и их взаимодействии (для этого ведутся DevOps-дискуссии) и о контурах обратной связи и постоянном обучении и улучшении (эти вещи, вообще-то, описаны в ITIL, но обычно игнорируются). Есть несколько общих трудностей, относящихся к этой теме – мне…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM