Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

О главном: зарплаты в ИТ

Global Knowledge опубликовала отчет о зарплатах и сертификациях ИТ-специалистов (2017 IT Skills and Salary Report). В охват исследования помимо США и Канады, попала Латинская Америка, азиатско-тихоокеанский регион и EMEA. Редакция портала делится ключевыми наблюдениями. Первое и самое волнующее – где в ИТ больше платят? Согласно отчету, на первом месте – информационная безопасность ($87 580, здесь и далее среднее по миру), на втором – управление проектами ($82 567), на третьем – управление данными, аналитика, BI ($80 308). ITSM представлен в категории «Help Desk/Support/Service Management» со скромными $47 441 – вероятно, такую цифру можно объяснить тем, что в респондентах оказались в основном сотрудники поддержки.       Источник: 2017…

Канбан 3D

В одной из недавно проведённых игр «Проект Феникс – DevOps на практике» команда настолько прониклась идеей визуализации процесса с помощью канбан, что под конец игры, когда ставки были особенно высоки, вся команда собралась у этого инструмента, и абсолютно все идеи сразу же отображались на «стене». Слово «стена» в предыдущем предложении написано в кавычках, поскольку фактически конструкция выглядела так, как изображено на приведенной фотографии. За счёт того, что в работу были вовлечены все, и уровень участников был очень высокий, в последнем раунде игры был совершён невероятный прорыв. В имеющихся условиях всё было сделано идеально. Т.е. лучшего результата в сложившейся ситуации получить…

Высокоэффективные ИТ-команды – ключ к достижению успеха

Те, кто был знаком со мной в тот период, когда я только пришел в ИТ-подразделение Warehouse (TWL), прекрасно помнят, насколько уныло все было в самом начале. Я перешёл в TWL из Deloitte с надеждой на то, что моя роль ИТ-директора будет заключаться в том, чтобы возглавить команду, которая будет применять ИТ для обеспечения конкурентных преимуществ и создания ценности. Однако меня встретили хаос в подразделении и недовольство со стороны бизнеса. Есть талант, но нет времени для стратегии У меня есть множество способов проиллюстрировать это, однако моим излюбленным примером является следующий: у нас произошло 62 инцидента высшего приоритета за первые 60 дней…

Практическая конференция по Agile, DevOps и ITIL. Скидка на участие читателям портала

26 сентября в Москве пройдёт первая практическая конференция “Agile, DevOps и ITIL – инструменты цифровизации”, посвящённая гибким методологиям разработки. Организатор конференции издательский дом “Открытые системы”. В рамках конференции планируются доклады, основанные на реальном опыте разработки по Agile и DevOps. Среди заявленных в программе тем: организация непрерывного развертывания ПО интеграция процессов проектирования, разработки и эксплуатации фреймворки: SAFe, LeSS – практический опыт Agile и управление сервисами, активами, изменениями ITIL и DevOps – вместе или врозь, контроль рисков или хаос? надежность и безопасность ПО, созданного по Agile и DevOps С докладом выступит Олег Скрынник, управляющий партнёр Cleverics,  ITIL Expert & DevOps Master. Для читателей…

Информированность – залог клиенто-ориентированности

Все мы в повседневной жизни пользуемся какими-нибудь услугами. И далеко не все эти услуги работают так, как декларирует их провайдер. В некоторых случаях неэффективность процессов настолько очевидна, что организацию становится даже немного жаль. Конечно, уже потом, когда уляжется первая волна негатива. К сожалению, вряд ли сотрудники компании, о которой пойдёт речь, читают наш портал. Хочется надеяться, что если бы читали, всё было бы несколько лучше. Но в любом случае рассмотренный ниже пример, как мне кажется, интересен своей жизненностью. А пример этот про компанию, предлагающей новомодную услугу – совместно используемый автомобиль. Ну уж простите, не хочу “ругаться” заморскими словами. Кто уже…

Юбилейная конференция ITSM Belarus: «5 ЗВЁЗД» пройдёт в Минске 9 ноября

Пятая юбилейная конференция ITSM Belarus "5 звёзд", посвящённая лучшим практикам управления ИТ-услугами, состоится 9 ноября в Минске. "5 звёзд" в названии конференции означают, что в ней примут участие и выступят с докладами 5 экспертов мирового уровня. Программа мероприятия обещает быть насыщенной, помимо традиционных докладов и выставки достижений подходов и инструментов эффективного управления ИТ, заявлены мастер-классы, семинары, деловые игры и тематические дискуссии. Свой вклад внесут и эксперты Cleverics, следите за обновлениями на сайте конференции. Подробности и регистрация на сайте http://itsm.it-event.pro Конференция ITSM Belarus успешно проводится с 2013 года, ежегодно собирая порядка 200 ITSM-специалистов из Беларуси и стран дальнего и ближнего зарубежья: Франции, Финляндии,…

Как мотивировать сотрудников фиксировать свои изменения

В редакцию портала поступил вопрос: Как мотивировать сотрудников фиксировать свои изменения в рамках процесса Change Management? Периодически выявляются случаи проведения изменений в ИТ-инфраструктуре, проведенных за рамками соотвествующего процесса. При этом сотрудники в свое оправдание дают пояснение вида: не оформил RFC потому, что – это тестовая среда/ это по SR от заказчика/ работы в рамках стандартного функционала услуги/ конфигурация самой системы не затрагивается и т.д. Традиционные доводы (почему необходмо фиксировать изменение)  в стиле "повышается прослеживаемость цепочки событий при решении инцидентов/ поиска причин проблем", или "повышается качество планирования работ, формирование ожиданий потребителей ИТ-услуг", "проводить изменения с минимальным негативным воздейстием на ИТ-услуги" — работают скорее для ИТ-руководителей или процессных менеджеров, нежели для…

Про сокращение ИТ-затрат

Про опасность изоляции различных подразделений одной компании написано и сказано достаточно. Но как-то все больше – в пределах блока ИТ (или мне так попадалось?). Мол, ай-яй-яй, разработка не дружит с эксплуатацией. А сетевики недостаточно сотрудничают с прикладниками. Но вот откуда взяться коммунизму в отдельно взятой деревне? Ведь и компании в целом редко думают по-другому. Возьмем, к примеру, такой вопрос, как сокращение затрат. Довольно часто задача сокращения затрат в компании разбивается на отдельные подразделения и каждый сокращает у себя. Всем выдали "таргеты", завязали на них бонусы и вперед. И появляется, например, у нас такая инициатива – сокращение ИТ-затрат. И вот это очень…

Ловушка зрелости для DevOps

Автор: Чарльз Арауджо (Charles Araujo), оригинал заметки: Is DevOps Falling into the Maturity Trap? Я увидел это не так давно на конференции. Менеджер по развитию одного крупного предприятия объяснял, как они придумали модель зрелости DevOps на основе CMMI. Он говорил о текущем состоянии зрелости и плане по достижению «полной зрелости» в ближайшие три года; рассказывал, как они представляли этот план руководству и получили одобрение на создание новой «DevOps команды». Многие организации сейчас действительно ищут какую-нибудь «линейку» для DevOps, чтобы откалибровать свой прогресс и свериться с рынком. Однако, поскольку крупные предприятия зачастую спешат с принятием всего нового и модного, минуя стадию экспериментирования…

О пользе приключений

автор Каймар Кару (Kaimar Karu) Вчера завершилась моя работа в компании AXELOS, где я со своей командой три с половиной года отвечал за ITIL. ITIL принадлежит AXELOS наряду с другими сводами знаний, такими как PRINCE2. Эти методы и подходы используются десятками тысяч организаций по всему миру. И да, вопреки распространенному мнению, у ITIL всегда был хозяин, и большую часть своей почти тридцатилетней истории библиотека является коммерческим продуктом. Я пришел в компанию в качестве руководителя направления ITSM (Head of ITSM) во время серьезных изменений практик и методов управления ИТ и связанных с этим изменений в бизнесе. Мой предыдущий опыт управления ИТ-услугами,…

Сопротивление организационным изменениям – миф

Те, кто меня немного знают, в курсе, что многие мои категоричные утверждения (см. заголовок заметки) нужно делить на весьма значительный коэффициент. Те, кто меня знает чуть лучше, в курсе, что даже после деления на коэффициент в утверждении остаётся существенная доля важной информации. Это я к тому, что заголовок, конечно же, намеренно сделан провокационным. Однако заявление не лишено основания. Основание, как это часто бывает, взято из опыта. На позапрошлой неделе проводил деловую игру "2020 – организационные изменения" у одного из самых любимых клиентов. На этой неделе обсуждали с руководителями от заказчика наблюдения, обратную связь, находки. Поэтому теперь, коль скоро дело сделано, можно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM