Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

PRINCE2© 2017 Update – что нового?

Не прошло и полгода с момента выхода официального перевода PRINCE2 на русский язык (книга «Успешное управление проектами с помощью PRINCE2»), а уже близится выпуск обновлённой версии книги (PRINCE2 2017 Update). Планируемый срок – середина 2017 года. Это первое значительно изменение публикации с 2009 года. Интересная ситуация складывается с сертификацией PRINCE2 на русском языке. Поскольку на обновлённой книге базируются экзамены PRINCE2 Foundation и PRINCE2 Practitioner, изменения затронут оба экзамена. В Foundation количество вопросов экзамена уменьшится с 75 до 60. Длительность останется прежней – 60 минут. У экзамена Practitioner количество вопросов (баллов) сократится до 75. Сложность обоих экзаменов немного увеличится. Текущие версии…

Кикстарт DevOps в вашей компании – новая бесплатная книга о DevOps

Вышла в свет новая книга на модную сейчас тему DevOps – «Getting Started with DevOps». В аннотации к книге авторы говорят о том, что построение новых принципов работы в компании (и избавление от старых) может быть достаточно сложным. Особенно учитывая основное требование DevOps – устранение границ между Dev и Ops, что полностью меняет привычный взгляд на вещи, включая планирование и управление инфраструктурой. Тем не менее, по мнению авторов, отдача от DevOps может быть огромной. Эта концепция поможет быстрее вносить изменения в код, исправлять ошибки и, в конечном итоге, в полной мере отвечать требованиям рынка и ожиданиям клиентов. Поэтому читателям рекомендуют…

Как оценить трудозатраты на сопровождение CMDB?

На прошедшем недавно курсе ITIL ® Release, Control and Validation (RCV) обсуждали со слушателями вопрос, как оценить трудозатраты на сопровождение базы конфигураций (CMDB). Вопрос становится насущным, если охват учёта достаточно широк и подразумевает привлечение к сопровождению не только выделенных специалистов (“библиотекарей”), но и специалистов, непосредственно выполняющих какие-либо задачи, затрагивающие конфигурационные единицы отдельных категорий. В зависимости от зрелости учёта в CMDB могут быть представлены конфигурационные единицы широкого спектра категорий, которые можно условно разделить на следующие четыре группы: ИТ-системы бизнес-приложения технологические элементы бизнес-приложений инфраструктура Именно такое деление обусловлено принципиальными различиями в характере выполняемых задач в отношении этих групп. Очевидно, что отдельные группы категорий, скорее всего, обслуживают разные специалисты. Поскольку…

Как привить пользователю привычку обращаться в техподдержку

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, вводим в эксплуатацию отдел технической поддержки, один из вопросов, который меня беспокоит: как "заставить" пользователей обращаться только в техподдержку? Культура компании сложилась так, что долгие годы пользователи звонят понравившимся им специалистам или просто знакомым. Поделитесь опытом, кто как с этим боролся и как прививали единую точку входа.

10 лучших персональных ITSM-блогов

Автор заметки 10 of the Best ITSM and Service Desk Blog Sites отмечает, что, несмотря на то, что в блогах можно найти много полезной информации об ITSM, но, как и в Интернете в целом, стоит с осторожностью относиться к тому, что вы читаете, чему верите и на что тратите своё время. Осторожно! Не все (ITSM) блоги равноценны К сожалению, как вы по своему опыту уже наверняка знаете, большинство блогов (в данном случае, ITSM-блогов), можно отнести к одной или нескольким из следующих категорий: Никогда не принесёт пользы читателю. Лучшие ITSM-блоги дают полезные советы или просто пищу для ума. Но некоторые блоги по…

Зачем Big Data необходим DevOps?

Многие аналитики, работающие с большими данными, предпочитают не использовать DevOps, но есть ряд весомых преимуществ, которые открывает применение этой концепции для больших данных. Получить точные и содержательные ответы на вопросы, касающиеся больших данных, тяжело. Во многих компаниях зачастую эта сложность усугубляется несогласованностью в работе между отделами разработки и ИТ-операций. И даже если ИТ следует стратегии DevOps для других поддерживаемых приложений, это по разным причинам обычно не касается проектов, связанных с большими данными. Автор статьи Your Big Data Strategy Needs DevOps предлагает взглянуть на то, что же такое DevOps и почему многие проектные команды, работающие с большими данными, решают не использовать…

Игра “Проект Феникс”: опыт участия в тренинге для тренеров

На прошлой неделе летал в Нидерландию, к любимым партнёрам в GamingWorks. Проходил тренинг для тренеров по новой игре "Проект Феникс". Не претендуя на путевые заметки, готов поделиться наблюдениями. Поездка оказалась в высшей степени полезной и воодушевляющей. Про тренинг Первый раз Пол и Ян нас учили году в 2005 или 2006 – тогда это было про игру "Apollo 13". Помню, как помимо стандартной программы мы их мучали бесконечным количеством вопросов: голландцы терпеливо отвечали, разъясняли, показывали. С тех пор и они провели не один десяток сессий ТТТ, и мы освоили не одну деловую игру. Тем не менее, именно обучением Ян владеет виртуозно….

Старые новые требования к ИТ-менеджерам

Барклай Рэй (Barclay Rae), соавтор ITIL Practitioner Guidance, в недавней записи в блоге AXELOS утверждает, что мы вступаем в пору, когда следование процессам и наличие у специалистов сертификаций не будут иметь такого значения, как прежде. В свою очередь важность навыков эффективной коммуникации, лидерства и понимания бизнеса возрастет многократно. Такие явления как консьюмеризация ИТ, не просто рост, а ускорение тема роста спроса в ИТ со стороны бизнеса и потребителей, ставят во главу угла гибкость и снижают важность следования процессам. Достижение целевых значений в SLA и выполнение KPI уже не достаточно, что только подтверждает растущий интерес к Agile и DevOps. Мы в ИТ все больше нуждаемся в…

ВЖУХ, управление рисками и ITSM

То, что DevOps не является "серебряной пулей" наверное уже ни для кого не секрет. Применение гибких практик разработки и эксплуатации продуктов существенно отличается от общеизвестных практик управления услугами своей выраженной ориентацией на ценность здесь и сейчас. Многолетний мир ITSM, в первую очередь, ориентирован на рациональность с акцентом на минимизацию затрат, рисков и ущерба. Многие могут это оспаривать, опираясь на первоисточники, не без оснований говорить, что библиотеки говорят о необходимости баланса между гибкостью и защищенностью, рисков и выгод. Да, это так, но всё же управление услугами не о том, как быть бизнесом, а о том как бизнесу помогать, а это "две большие разницы"….

Как построить управление доступом “изнутри”?

На прошедшем в прошлый четверг вебинаре про управление запросами и управление доступом один из слушателей задал мне вопрос – а как организовать управление доступом в компании. С чего начать? В каком направлении двигаться? Попробую рассказать, как бы я поступал, находясь "внутри" компании. Итак, я штатный сотрудник организации. Руководство поставило передо мной задачу организации процесса управления доступом. Что делать, к чему приступать в первую очередь? Я бы для начала уточнил, а что сейчас, при текущей организации процесса (а он явно существует, поскольку в организации есть информационные ресурсы, права доступа к ним выдаются и отзываются), не устраивает в процессе. Собрал бы замечания…

Достучаться до небес

Очень часто на курсах слышишь фразы «заказчик не заинтересован в нас», «он не видит в нас тех, кто может обеспечить его нужды», «как донести заказчику свою значимость и состоятельность», «заказчику в SLA интересна только одна строчка».   Бывает, что ИТ-департамент выступает с инициативой улучшить что-то в своей деятельности: оптимизировать шаги получения конечных результатов, сократить расходы, увеличить производительность, но терпит неудачи. Казалось бы, основательно подготовились – освоили какие-то подходы, методики, получили много знаний. Но не взлетает. Или быстро падает. В чем же дело? В зависимости от того, у кого созрела идея улучшений, то есть на каком уровне вертикальной организационной иерархии, нужно прояснить много…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM