Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Достучаться до небес

Очень часто на курсах слышишь фразы «заказчик не заинтересован в нас», «он не видит в нас тех, кто может обеспечить его нужды», «как донести заказчику свою значимость и состоятельность», «заказчику в SLA интересна только одна строчка».  

Бывает, что ИТ-департамент выступает с инициативой улучшить что-то в своей деятельности: оптимизировать шаги получения конечных результатов, сократить расходы, увеличить производительность, но терпит неудачи. Казалось бы, основательно подготовились — освоили какие-то подходы, методики, получили много знаний. Но не взлетает. Или быстро падает.

В чем же дело? В зависимости от того, у кого созрела идея улучшений, то есть на каком уровне вертикальной организационной иерархии, нужно прояснить много моментов. И один из главных — кто тот человек, или те люди, которые обеспечат поддержку вашей инициативы ресурсами – человеческими, техническими, информационными и финансовыми, временем, личным примером? Как высоко нужно подниматься по иерархии, в какие двери стучаться, чтобы все получилось так, как задумывалось?

Не так давно, проводя бизнес-игру совместно с коллегой, мы разделили роли, и мне досталась роль заказчика. И, знаете, я чувствовала себя брошенной, обделенной вниманием, информацией – в голове засела мысль: «происходит что-то, во что я вкладываюсь, а мне ничего об этом не рассказывают». И получается, что шутка про бизнес «…а поговорить»  и не шутка вовсе. Да! Бизнес любит поговорить, бизнес хочет получать регулярные подтверждения того, что то, во что он вкладывает средства, действительно этого стоит. Так же как и все мы, выступая в роли заказчика в те или иные моменты жизни, ведем себя так же – мы всегда хотим знать, как продвигается ремонт нашего жилища, в каком статусе находится доставка нашего товара, список-можно-продолжить.

Но почему вопрос все еще остается? Ведь много методологий и подходов написано на тему коммуникаций, но тема актуальна. Получается как в школе – мы учим правила русского/иностранного языка, формулы по физике/математике, — только вот когда решаем задачки и выполняем упражнения, забываем эти правила применять. Так и в жизни – много читали, много курсов прослушали, много чего знаем, но не применяем. 

Мой ответ (и не только мой) — нужно идти и говорить, выяснять, спрашивать, обсуждать условия сотрудничества. С вашим конкретным бизнесом. Адаптировать все умные слова  и книги под вашу конкретную специфику.

Бывает по-разному…

  1. кому-то повезло больше – бизнес сам осознал свою зависимость от ИТ и выступил с инновационным предложением
  2. бизнес понимает, что нужно что-то менять, и обращается к ИТ-департаменту с просьбой «сделать ему лучше»
  3. у кого-то бизнес и ИТ связаны родственными узами и ИТ-департамент получает то, что нужно не в последнюю, а то и в первую очередь

А как быть тем, кто не попал в список «счастливчиков» и приходится преодолевать полосу препятствий?

А как вы выстроили свои отношения с бизнесом? Какие подходы, техники, методики применили, чтобы дойти до необходимого уровня — «достучаться до небес»?

 

 

 

 

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Комментариев: 2

  • Ryzaev Victor

    Как вариант — погрузить ит-посланцев в бизнес среду. Они там варятся, становятся немного бизнесом, на себе ощущают боль бизнеса, возвращаются в ИТ в виде пепеводчиков-заказчиков.

    ИТ-посланцы, само собой должны быть как минимум компетентными во всех сервисах и возможностях текущего ИТ, без этого не тема не взлетит.

    Второй вариант — прямая привязка работы ИТ (определенных подразделений) к показателям бизнеса. Например, для проектного офиса (любые крупные ТЗ и проекты) — это очень хорошо работает. Обещали в результате внедрения увеличить/ускорить/убрать/сократить, извольте показать на отчетности (количество нвоых клиентов, снижение себестоимости продукта, увеличение партии за тот же период и т.д.). Такую схему бизнес всегда понимал и понимает.

    Но второй вариант часто, скажем так, конфликтует с маркетингом, PR и продажами, которые в свою очередь данные заслуги захотят приписать себе: нужно быть к этому готовым.

    • Елена Колбей

      Виктор, спасибо.

      Во втором варианте добавила бы, что нужно быть аккуратнее с формулировками, чтобы не подписаться на результаты, которые обеспчечить не сможем. Пример: проект: система BI, в бизнес-обосновании ИТ дает формулировку "принятие управленческих решений на 20% быстрее" — ИТ не принимает решения, а предоставляет информацию, необходимую для принятия решений. Поэтому — во-первых, осторожно с офрмулировками, во-вторых — четко разграничить зоны ответственности. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT