Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Управление активами и конфигурациями – как избежать конфликта интересов

При внедрении комплексного процесса управления активами и конфигурациями приходится сталкиваться со следующей проблемой. Процессы управления активами и управления конфигурациями (именно так, посмотрим на них, как на два отдельных процесса) имеют несколько разные задачи, но частично пересекаются в части охвата. Да-да, именно частично. Дело тут в следующем: с точки зрения управления конфигурациями нам, в первую очередь, интересны технические и особые (характерные для конкретной категории) характеристики конфигурационных единиц, их местоположение и связи между ними. Плюс, поскольку наши любимые сервисно-ресурсные модели строятся с использованием только части категорий конфигурационных единиц (например, рабочие станции обычно не участвуют в моделях ИТ-услуг), часть категорий оказывается за рамками охвата управления…

Полное собрание электронных книг Cleverics по специальной цене

В преддверии майских праздников и сезона летних отпусков, специально для истинных ценителей качественной профессиональной литературы на тему управления ИТ, мы обеспечили возможность купить в нашем книжном магазине сразу весь комплект электронных книг Cleverics по специальной цене. Полное собрание электронных книг Cleverics теперь стоит всего 2100 рублей и состоит из семи томов: 1. "Real ITSM: проверено временем": сборник лучших заметок, опубликованных на портале RealITSM. 6+ лет жизни портала, 200+ страниц реальной консалтинговой практики, 9 ITIL Expertов в авторах. 2. "Введение в реальный ITSM" (Роб Ингланд (IT Skeptic). Из отзывов: "Чертовски очаровательное произведение сложного жанра сатиры ИТ. Кое-где хочется смеяться, кое-где скорее плакать навзрыд горючими слезами,…

Эксперименты с Kanban, визуализацией и потоком создания ценности

У тренеров Cleverics есть замечательная возможность ставить эксперименты на людях изучать интересные штуки, наблюдая за слушателями. Разумеется, полезность наблюдений чуть более, чем полностью определяется именно слушателями. Неделю назад мне повезло: на открытую деловую игру "Проект Феникс" собралась исключительная команда. Интеллектуалы с богатым опытом, открытые всему новому – о такой группе тренер может только мечтать. Помимо мечтаний удалось проследить эволюцию визуализации. Сейчас поясню. Игра – про DevOps. А эксперты этого модного направления вовсю советуют обязательно проработать как минимум следующие ключевые вещи: поток создания ценности (Value Stream) определение завершения (Definition of Done) ограничение числа задач в работе (WIP Limit) ясную картину загрузки ресурсов…

Конференция TestCon Moscow 2017 пройдёт 27 апреля

На недавно прошедшей конференции, посвященной можно теме DevOps один из докладчиков раскрыл секрет успешного релиза: Рассадили аналитиков, разрабов и тестировщиков по разным комнатам и стали находить баги не на эксплуатации, а при тестировании. Казалось бы, секрет Полишинеля раскрыт, и добавить нечего, однако! 27 апреля пройдёт международная конференция TestCon Moscow 2017, которая целиком будет посвящена вопросам тестирования и качества ПО. В программе три параллельных потока, 18 зарубежных спикеров, 4 практических мастер-класса (пройдут 26 апреля, на них отдельная регистрация). В рамках конференции докладчики расскажут о том, как проверять ПО на удобство в использовании, как разработать систему автоматизированного тестирования и даже об использовании модели…

Нужно просто все посчитать

Рабочий месяц март был очень горячим с точки зрения событий: Событием первостепенной важности для меня лично, но, вероятно, малозаметным для окружающих, было завершение острого периода, когда я был вынужден совмещать роли постановщика задачи и разработчика в одном лице. Совмещение конфликтующих сторон в одном человеке никогда не дарило последнему счастья и всегда негативно влияет на результаты. Моя прошлая заметка была посвящена как раз этой беде. Некоторые мои коллеги погрузились в работу над большим и чрезвычайно интересным проектом по формированию финансовой модели услуг. Проект сложный. Существенные сложности есть с технической стороны, с выбором и применением надлежащего инструментария. С методической точки зрения также есть о…

Штрафная практика

Какие ассоциации возникают у большинства из нас при словах и словосочетаниях "SLA" / "Соглашение", "уровень обслуживания"? Практически у всех, с кем я общаюсь в профессиональной области, данный ряд обычно вызывает следующий: "измерение и оценка", "штрафы", "наказание поставщика услуг", "штрафные санкции". Вроде бы – здорово, что в головах ИТ-менеджеров глубоко засела такая однозначная и прямая связь между уровнем предоставления услуги и воздействием на поставщика услуг. "Украл, выпил – в тюрьму". Не оказал услуги на должном уровне – получай штраф! Но жизнь – штука многогранная, не терпящая только чёрного и белого. А потому и с Соглашениями об уровне предоставления услуг тоже не…

Люди, которые играют в игры

Нет, это не знаменитый Эрик Берн с его не менее знаменитой одноименной книгой. И ДА – это про людей и игры. Это про, что в мире ITSM (и не только) люди тоже играют в игры.  Игра – это как кусочек жизни, насыщенной событиями, которую участники проживают за один день. Игра – это то, что дает нам возможность быстрого осознания что и как устроено и происходит, и, не менее важно – как это можно сделать лучше. И в игре, и позже  – в жизни.  А чтобы все эти инсайты случились, нужно понимать что мы хотим от неё получить.От четко сформулированных ожиданий может зависеть…

8 лучших практик технической поддержки: советы специалистов

Никто и ничто в мире не совершенно – ни пользователи, ни услуги. Особенно, если это касается программного или аппаратного обеспечения. Поэтому любой компании, желающей сохранить свою конкурентоспособность и развивать свой бизнес, приходится помогать своим клиентам, когда что-то идет не так. И поскольку не существует ни двух идентичных продуктов, ни двух идентичных проблем, в заметке 8 tech support best practices собраны восемь лучших советов от ведущих экспертов технической поддержки, которые пригодятся всем. 1. Предоставляйте сразу несколько каналов для связи с техподдержкой, включая онлайн чат. «Каналы мгновенной передачи сообщений подразумевают, что люди могут получить ту поддержку, которая им нужна, тогда, когда она…

Почему только Agile уже недостаточно?

В эпоху Четвертой Индустриальной Революции (Fourth Industrial Revolution, 4IR), которую характеризуют технологии, стирающие границы между физическим, цифровым и биологическим миром, организации всех отраслей во всех странах мира сталкиваются с необходимостью в существенных преобразованиях. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны выводить на рынок новые цифровые продукты и услуги, а также применять комплексный подход к цифровой трансформации, внедряя инновации во все аспекты организационной структуры. И на переднем крае этих процессов, естественно, оказывается сфера ИТ. В наш цифровой век информационные технологии становятся залогом успеха всей организации. Но поскольку темп изменений рынка постоянно растёт, компаниям необходимо внедрять новые операционные модели в ИТ и делать это…

DevOps в динамике

Поиски методов и инструментов, реализующих идею системного подхода в ИТ, привели меня на поле системной динамики. Признаюсь, для меня эта дисциплина стала, наверное, самым волнующим открытием за все время изучения менеджмента. Среди базовых методов системной динамики есть causal loop diagram – диаграмма, которая позволяет отражать влияние разных переменных, характеризующих работу системы, друг на друга для объяснения поведения системы, часто контринтуитивного. Простой пример CLD: Источник: The Systems Thinker На диаграмме есть: Переменные (Market Size, Potential Customers, People Buying Product и так далее). Связи: S (same) – одна переменная прямо пропорциональна второй (например, чем больше людей, купивших продукт, тем больше клиентская база); O (opposite)…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM