Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Новая процессная модель?

Все побежали, и я побежал. Из известного советского к/ф. Работая на рынке обучения по управлению ИТ и процессного консалтинга вот уже 10 лет, мы не могли не задуматься о том, как лучше объяснить себе и другим людям, как, собственно, устроено управление ИТ. Разумеется, существует изрядное число различных процессных моделей, но, на наш взгляд, все они имеют те или иные недостатки. Поэтому ни N процессов ITIL (20<N<30, никто не знает, сколько точно), ни 34, а теперь уже 37 процессов COBIT нам в качестве ответа не годились. Были свои сложности и с проприетарными моделями от таких уважаемых вендоров как Microsoft, HP, BMC,…

Маленький ITSM-диснейленд

Большинство российских профессионалов в области управления ИТ-услугами давно знают и, с нетерпением, ждут одного из ключевых событий года – большой конференции itSMF России. В этом году она пройдёт в новом месте – на территории Российской академии наук, но это не единственное интересное отличие от конференций прошлых лет. В этот раз накануне конференции, 16 сентября, будет проведен «День деловой игры», на котором все участники смогут попробовать на практике различные аспекты управления ИТ-услугами и управления проектами. Всего будет представлено семь игр: «The Challenge of Egypt ― управление проектами» «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес»  «Гонки за результатом / HP Race to Results…

Каталог ИТ-услуг для аутсорсеров. Версия 2.0

В марте прошлого года Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» при руководстве коллег из КРОК'а закончил работу над Каталогом ИТ-услуг для аутсорсинга и представил его широкой ИТ-общественности. Оказывается, в настоящий момент ведётся работа над новой версией. Редакция портала поинтересовалась у коллег, какие изменения планируются во второй версии и по каким причинам. И вот, что выяснилось. Во-первых, предыдущая версия описывает услуги более высокого уровня, в ней практически отсутствуют услуги по инженерным системам, LAN и оборудованию. Поэтому при формировании бизнес-услуг эта часть сейчас не используется, так как её фактически нет, она не формализована. Во-вторых, в разрабатываемой версии планируется добавить упомянутые технологические услуги, которых в первой версии нет. Также уже накоплено определённое…

Кто больший глупец: заказчик или исполнитель?

Вы наверняка уже слышали об этой истории – пару дней назад она промчалась по просторам Интернета, вызвав весьма эмоциональные отклики. Вкратце суть такова. Одна крупная компания решила сыграть конкурс. Точная тема для нас не очень важна; скажем, что речь про ИТ. Даже ещё точнее – про ИБ. Суть конкурса: выбрать исполнителя, который выполнит поставку и внедрение специализированного программного обеспечения, а также окажет услуги технической поддержки решения в первый год эксплуатации. Всё как у нас в ITSM-проектах, только консалтинга особо не подразумевается, чисто софтовая работа. Конкурс играли в два этапа: на первом этапе были презентации, цветы, конфеты, оценка функциональности, нагрузочное тестирование. Цену…

Тренажеры или не все то нужно, что полезно

Не раз наблюдал у знакомых дома инсталляцию в виде велотренажера или беговой дорожки, превращенных в вешалку. На вопрос "почему не пользуетесь? ведь дорогой же агрегат и место занимает", обычно говорят: "времени нет, так устаем, что не до бега …", а на вопрос "а зачем тогда покупали?", отвечают "когда покупали, думали, что будем заниматься, это ведь полезно, вот и знакомый постоянно рассказывает о своих успехах. И в статьях по фитнесу пишут, что без тренажера никак.". Как ни странно, но эта ситуация очень сильно напоминает принятие решения в отношении внедрения некоторых процессов в управлении ИТ. К примеру, управление конфигурациями и CMDB. Не…

Участвуйте в конкурсе ITSM-проект 2014

Есть отличная новость для тех, кто не успел подать заявку на участие в конкурсе «ITSM-проект года 2014»! Сбор заявок продлён до 20 августа. Если ваш проект: направлен на решение задач совершенствования управленческих практик с использованием принципов IT Service Management (ITSM), завершён в промежуток времени между 1 августа 2013 года и 31 июля 2014 года (при этом длительность проекта может не ограничиваться одним годом), заявленные цели проекта достигнуты в период 1 августа 2013 года и 31 июля 2014 года, выполнен собственными силами организации или с привлечением консультантов (в заявке необходимо четко продемонстрировать зону участия собственного персонала организации в выполнении проекта или внешней…

Семь смертных грехов метрик

Построить эффективную систему KPI непросто. Про то, как правильно начать, рассказано немало. Однако, помочь можно не только дельными советами, но и предостережениями. Майкл Слабодник в духе этого направления помощи поведал о семи смертных грехах метрик. Итак,  Обжорство Этот грех распространяется тогда, когда не понятно, что конкретно нужно измерять. Высшему руководству нужны цифры и графики, а что вы можете предложить? Измерения и отчёты по всему подряд. От среднего времени решения инцидента до количества обращений по отдельным департаментам – любой отчёт, который можно получить по имеющимся данным, который затем будет опубликован и… проигнорирован. Алчность “Время – деньги”. Каждый понимает важность денег. Большинство хорошо понимает отчёты, показывающие ИТ-расходы. При этом…

SLM при свечах

Предположим, вы отчитываетесь по уровню предоставляемых ИТ-услуг. Вам повезло – в каждом SLA у вас определены параметры качества в виде численных KPI. Более того, по каждому SLA вы можете рассчитать интегральный показатель качества в виде метрики, нормированной в диапазоне [0-100%]. Этих данных вполне достаточно, чтобы нарисовать классические SLAM-chart’ы по отдельным услугам и предоставить их заказчикам – какая красота! Но есть ещё одна задачка – вам необходимо представить обобщённую отчётность для TOP-менеджмента (без деления на услуги), например в виде светофора или каких-то аналогов, которые давали бы наглядное представление общего результата вашей работы. Как это лучше сделать? Простой ответ, предложенный ещё тов….

Предотпускное

Мы вообще-то не пишем о политике, экономике и их влиянии на рынок ITSM, хотя это влияние, конечно, нельзя не заметить. Все, кто работал в сфере ITSM в 2008-2010 годах, заметили.  Но сегодня я сделаю маленькое-маленькое исключение. Дело в том, что через месяц с небольшим в Москве пройдет очередная ежегодная замечательная интересная конференция itSMF России. И на ней, как обычно, ожидаются интересные гости. По информации в LinkedIn, Джошуа Брюссе обычно живет в Сингапуре, Ян ван Бон и Петер Бейер – в Нидерландах, Патрик Болджер и Каймар Кару – в Великобритании, Стефан Брендел и Жаклин Тревьен – в Германии, Мила Георгиева – в Австрии,…

Интегрированный PRINCE2: как применять на практике?

Компания AXELOS на днях опубликовала сборник рекомендаций под названием «Integrating PRINCE2®» о том, как воплотить в жизнь методологию управления проектами. Это практическое руководство, используя кейсы из реального опыта, показывает, как встраивать PRINCE2 в деятельность организации и адаптировать методологию с учётом специфики рабочей среды. Вы узнаете, как оценить проект, какой уровень адаптации потребуется, и как эффективно использовать преимущества PRINCE2 в условиях вашего бизнеса. Обязательно к прочтению для тех, кто хочет получать максимум пользы от практического применения PRINCE2 и наслаждаться улучшениями при реализации проектов. Приобрести руководство можно на сайте AXELOS, пока только на английском языке.  

Давка в очереди – как быть?

Виталий задал вопрос на нашей странице в Facebook: Посоветуйте, пожалуйста, как поступить? Есть несколько трудоемких заявок которые поступили практически в один момент (например, установка операционной системы или что-то похожее). У них у всех крайний срок в соответствии с SLA определен в течение 8 рабочих часов. Ситуация такова, что даже задействовав весь персонал, мы не укладываемся в крайний срок как минимум у нескольких заявок. Как должна быть организована работа в таком случае? Товарищи-практики управления инцидентами, поделитесь опытом решения подобных коллизий?

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM