Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Еще раз о пользе ITIL

Грегори Такер (Gregory Tucker) в своем блоге ITSMinfo делится опытом иллюстрации позитивного эффекта ITIL заказчикам, разрабатывающим программу улучшения ИТ-функции.

Проекты или обучение?

Всё управление в конечном счёте сводится к стимулированию активности других людей. Ли Якокка   Люди внедряют и сопровождают информационные системы. Люди исполняют процессы. Люди взаимодействуют с заказчиками ИТ-услуг (тоже людьми, между прочим) и, в конечном счете, больше всего влияют на их ожидания и удовлетворенность. ITSM-проекты (значительная часть которых – от 60% до 80% – являются «глубже или мельче провалившимися») по своей сути направлены на изменение поведения людей: как они определяют цели и измеряют прогресс по их достижению, как осуществляют оперативный контроль, как определяют приоритеты, как взаимодействуют с заказчиками, в чем видят ценность своей работы. Прежде всего (по крайней мере в…

За мирный космос

Два месяца и несколько дней остаётся до начала ежегодной конференции itSMF России. Наполняется программами секций сайт конференции, присылают свои тезисы спикеры, формируется альманах, готовится к работе комиссия конкурса дипломных работ… в общем, пока все остальные разъехались из Москвы и отдыхают, оргкомитет форума и команды компаний-спонсоров вовсю трудятся, чтобы получилось здорово. Мы тоже стараемся. В этом году наша секция будет называться “мирный космос”, потому что, с одной стороны, вся конференция названа “Космической одиссеей”, а с другой – секцию мы решили посвятить взаимодействию ИТ и бизнес-подразделений, формированию соглашений, созданию каталогов услуг, ориентированных на живых людей, и совершенствованию услуг, несущих пользу заказчикам. Мне предстоит…

Незаметный праздник и слова благодарности

В апреле 2014-го нашему порталу исполнилось четыре года. Редакция встретилась с датой сдержанно, без громких речей, в рабочем режиме: новость за новостью, заметка за заметкой, комментарий за комментарием… А ведь четыре года, по нынешним меркам, довольно большой срок. За это время открылся и закрылся, например, Hopes & Fears (жаль, конечно, что закрылся). К скромному юбилею мы обновили дизайн: смягчили тёмные цвета и заливки, перейдя, таким образом, на светлую сторону Силы. Полностью переделали HTML, CSS и шрифты, чтобы портал отлично выглядел и на компьютерах, и на планшетах с телефонами. И ещё поработали над ускорением загрузки страниц, раз в десять ускорили. А…

SaaS: простые и наглядные определения

Портал CBRonline.com попросил “британских учёных” отраслевых экспертов Великобритании дать исчерпывающие определения SaaS (Software as a Service), но такие, чтобы были понятны пятилетнему ребёнку. Получилось 11 примеров. Вот небольшая подборка: SaaS – это как взять кролика ненадолго, чтобы погладить, подержать, обнять. В любое время и там, где ты сейчас находишься. Но следить за ним, ухаживать, кормить, чистить – не нужно.  Посмотри на эти автоматы по продаже конфеток за 10 пенсов на выходе из магазина. Ты не владелец автомата, ты сам не производишь конфетки, но ты можешь в любое время выбрать, какие хочешь, купить и съесть. Вкуснятина! Ты ведь всегда радуешься, когда мама или папа покупают тебе новую игрушку? А когда…

Конкурсы, конкурсы и ещё раз конкурсы…

Год за годом itSMF России растёт и радует своих участников все новыми и новыми инициативами. Осенью этого года запланирована очередная ежегодная конференция – в этот раз юбилейная. А поскольку конференция – ключевое событие в жизни российского ITSM-сообщества, к ней приурочено много различных мероприятий, среди которых в текущем году есть целых три конкурса: ITSM-ПРОЕКТ 2014 Этот конкурс проходит уже третий раз, а его победителями становились такие компании, как ОАО “Российские железные дороги” и OAO “АльфаСтрахование”. В этом году любая компания также может попробовать свои силы, заявив свой проект для участия в конкурсе. Ознакомиться с положением и почитать подробную информацию о конкурсе можно на сайте itSMF….

BYOD, BYOS – миф или реальность

Последнее время изредка попадаются компании, в которых придерживаются принципа “не важно, что использует сотрудник в своей работе, главное чтобы его задачи решались”. Речь идет о рабочих местах пользователей и ИТ-специалистов, которые работают с различными устройствами, версиями ОС, браузеров и так далее. Зачастую устройства принесены самими сотрудниками (такой подход принято именовать BYOD: “bring your own device”). Некоторые эксперты придерживаются мнения, что BYOD приносит в компанию еще и BYOS (bring your own support), который облегчает жизнь службе поддержки компании за счет привлечения внешних ресурсов поддержки, сообществ любителей этих устройств и так далее. Мы уже как-то писали об этом. Однако пока это мнение в…

Путь ITIL – “перенимай и применяй”

Компания AXELOS в лице Фила Хисэма рассказывает о главном принципе использования ITIL – “перенимай и применяй” (adopt and adapt). Как отмечает Фил, нужно развеять определённые мифы, уже сложившиеся вокруг ITIL, одними из которых являются “директивность” и “негибкость”. При этом, традиционно, сообщество практиков признаёт, что ITIL – это не доктрина, не руководство по эксплуатации, которому нужно следовать от корки до корки. Основной принцип был и остаётся прежним – “перенимай и применяй”. Другими словами, ITIL не диктует вам, что делать, поскольку только вы знаете свой бизнес досконально: что он делает и каких результатов должен достигать. ITIL – это набор красок, а бизнес – холст, на котором вы…

Терминологический винегрет

Мне часто попадаются на глаза тексты, в которых упоминаются различные источники знаний, причем самые разные – это и наш любимый ITIL, и всем известный COBIT и различные стандарты ISO, и многое-многое другое. В каждом тексте эти источники знаний называются очень по-разному – где-то говорят о лучших практиках, что-то называют стандартом, о чем-то упоминают как о методологии, а иной раз и метод излагают. Не реже я слышу замечания о том, что «ITIL – это не стандарт!», «COBIT – не метод!», а «рыба – не мясо»… У меня с одной стороны есть некоторое представление о том, что означают все эти умные слова,…

Когда вы в последний раз актуализировали свою систему управления?

Управление услугами подразумевает использование соответствующей системы управления, которая при этом постоянно улучшается. Альтернатива улучшению – застой или, что ещё хуже – отставание. Стюарт Рэнс в очередной раз обращает внимание, что система управления не то же самое, что ITSM ПО, при помощи которого автоматизированы определённые процессы. При этом, как замечает Стюарт, многие заказчики продолжают считать, что достаточно выбрать ПО, пригласить консультантов для его внедрения и настройки и вуаля – система управления готова. К сожалению, этот путь не приносит те результаты, которые планировались. Организации, принявшие данный подход, приходят со временем к выводу, что вложенные инвестиции не отбиваются. Некоторые начинают обвинять вендора, затем меняют его…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM