Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Гуманистический манифест Стратоплана

На днях наши друзья из Стратоплана опубликовали “Манифест работы с людьми” – 12 принципов, лежащих в основе всех страто-материалов и всей работы Стратоплана. Как всякий манифест, список получился довольно масштабным и в целом вызывающим уважение и симпатию – к авторам, к принципам, ко всем, кто так строит свою работу. Вот эти 12 принципов:     Работайте с людьми вдолгую Давайте людям смысл Учитывайте различия Учитывайте внутренние изменения Ищите позитивное намерение Понимайте природу поступков Решайте проблему, а не ищите виноватых Будьте своевременны Не ищите проблему в характере человека, ищите в обстоятельствах Ищите внешнюю причину Думайте, но не додумывайте: ищите факты Помогайте…

Стать принцем теперь проще

Компания AXELOS решила сделать шаг навстречу специалистам в области управления проектами и немного упростить путь к званию практика по сертификационной схеме PRINCE2. Теперь для сдачи экзамена PRINCE2 уровня Practitioner не обязательно иметь сданный экзамен уровня Foundation. С 1го июля 2014 года вместо сертификата о прохождении PRINCE2 Foundation можно будет предъявить любой из следующего набора: Project Management Institute (PMI): Project Management Professional (PMP) Certified Associate in Project Management (CAPM) International Project Management Association (IPMA): IPMA Level A® (Certified Projects Director) IPMA Level B® (Certified Senior Project Manager) IPMA Level C® (Certified Project Manager) IPMA Level D® (Certified Project Management Associate) Все это…

Летний полумарафон или кругосветный ITSM

Осталась всего пара дней до начала очередной межпланетной конференции, состоящей из серии вебинаров, проводимых участниками по всему свету. Мероприятие, как и раньше, называется Tommorrows Service Future Today, а начало докладов запланировано на 10 p.m. 17.06 по времени Лос-Анджелеса, что в пересчете на Московское время означает 9:00 утра 18 июня. В этот раз, однако, количество выступлений сильно уменьшилось – вместо традиционных 24 докладов официально запланированы пока только одиннадцать. Список этих докладов можно посмотреть на сайте мероприятия. Среди выступающих есть некоторые известные нам эксперты: ИТ-Скептик начнет марафон с рассказом про “синдром мертвых кошек”, Пол Вилкинсон расскажет о своей излюбленной теме – ABC…

Сертификация ITSM-софта PinkVERIFY – взгляд изнутри

Совсем недавно компания Naumen завершила сертификацию своего продукта Naumen Service Desk на соответствие требованиям PinkVERIFY 2011. По горячим следам этого события я решил побеседовать с Кириллом Федуловым, руководителем по развитию решений компании NAUMEN, и задать ему несколько вопросов. PinkVERIFY – разрабатываемая и поддерживаемая компанией Pink Elephаnt методика оценки соответствия ITSM ПО основным процессам ITIL®. ITIL® — зарегистрированная торговая марка компании AXELOS Limited. – Кирилл, расскажите, почему решили сертифицироваться? Что это сулило компании?  Сертифицировавшись, мы, во-первых, демонстрируем клиентам зрелость нашего решения. Во-вторых, соответствуем требованиям заказчиков. Наличие сертификации ПО PinkVERIFY – это одно из требований у некоторых из наших заказчиков. В третьих, появилась новая версия сертификации (PinkVERIFY 2011) и мы захотели обновить уже полученную ранее….

Количество проблем в обработке

«Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности…» Из м/ф «Зима в Простоквашино»   Задал мне недавно один клиент отличный вопрос. Не в бровь, а в глаз. Сколько проблем одновременно может эффективно обрабатывать координатор / менеджер? Обсудили разные принципы определения такой границы  – число Миллера, Top 5-10. Но однозначного ответа, конечно, нет. А вопрос важен, поскольку бороться с меньшим числом проблем и побеждать гораздо лучше, чем тонуть в потоке проблем, не достигая результатов. Лучше и с моральной, и с экономической точек зрения. Вот и Kanban, например, одним из принципов провозглашает ограничения уровня максимальной загрузки (work-in-progress limit) и, как мне кажется, не зря….

По горячим следам: форум ОСП 2014

На прошлой неделе успешно прошёл очередной (ежегодный) форум ОСП, который полностью и правильно называется “XI Russian IT Management Forum (ITMF-2014)“. В 2009 году, когда мы только-только открыли свою компанию, мы то мероприятие пропустили (оно было в мае, мы зарегистрировались месяцем раньше – было не до конференций). А с 2010 года исправно каждый год участвуем. В этом году стали премиум-партнёрами, чтобы получить возможность не только стенд и баннеры поставить, но и контентом поучаствовать по-максимуму. Про контент: более пятидесяти участников собрал наш кейс-тренинг “Оценка процессов управления ИТ с использованием COBIT 5“, который подготовили Роман Журавлёв, Юрий Ерин, Евгений Шилов и Павел Дёмин. Все…

Организации прежней эпохи: отправляемся в “цифру”

Некоторые компании появились уже в цифровую эпоху. Amazon, eBay – первое, что сразу приходит на ум. Понятно, что у них изначально есть "цифровая стратегия" взаимоотношений с клиентами, выражающаяся, собственно, в том, что они делают, какие продукты и услуги предлагают на рынке. Но есть и немалое количество компаний, образованных ещё в прежней эре, до наступления "цифры". Мир изменился, а с ним, очевидно, необходимо измениться и им. О том, над чем стоит задуматься ИТ-подразделениям таких компаний, перед тем как отправиться в "цифровое" плавание – размышляют в блоге австралийского эксперта Кэрен Феррис. И выводят пять тезисов, на которые стоит обратить внимание: У компании должно быть чёткое представление о роли "цифры" в…

Поддержка из тени

Своими мыслями о так называемых “теневых ИТ” в организации поделилась Кирсти Магоуэн, у которой двойственное отношение к этому явлению. По мнению Кирсти, “теневые ИТ” продолжат своё существование и дальнейшее распространение, поскольку бизнес имеет возможность приобретать услуги напрямую у внешних поставщиков и использовать их возможности в области сервис-менеджмента. Это, с одной стороны и не является проблемой, и в тоже время продолжает ею быть. С одной стороны, если было принято взвешенное и стратегическое решение – позволить бизнес-подразделениям самостоятельно управлять своей ИТ-поддержкой на местах – в “теневых ИТ” есть свой смысл. До тех пор, пока бизнес понимает прилагающиеся к этому решению риски и принимает их. С другой стороны, проблема…

Зачем нужен ITIL? Несколько ответов от AXELOS

На этой неделе компания AXELOS опубликовала документ под названием «ITIL Value Proposition» — предлагаемые преимущества ITIL. Составленный группой экспертов, документ суммирует все «за» библиотеку, причем для всех заинтересованных сторон. Издание, как и многие другие инициативы, приурочено к 25-летию ITIL.

Обработка нестандартных запросов на обслуживание

Рафхат спрашивает у знатоков-практиков процесса управления запросами на обслуживание: Мы определили для себя соглашение об уровне сопровождения, в частности время за которое должен быть предоставлен ответ клиенту с момента размещения запроса. При этом столкнулись с тем, что часть клиентских запросов должна проходить через процесс управления изменениями, т.е. с привлечением других рсурсов. И конечно в этом случае мы не укладываемся в требования озвученные в соглашении. Прописывать в соглашении все частные случаи не хочется и видимо это неправильно. Какая практика обработки запросов существует в подобных случаях? Как правильно/прозрачно/просто донести до автора запроса об увеличении сроков исполнения запроса и при этом корректно считать…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM