Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Где в ITIL шаблоны процессов?

Ян ван Бон, ITSM-эксперт из Нидерландов, высказывается на тему популярного запроса в Google и заодно даёт определение слову “практика”. Я регулярно встречаю людей, которые ищут «шаблоны процессов ITIL». Если ввести эти слова в поисковике, вы увидите огромное количество подобных продуктов, чему я безмерно удивлён. Нет ли здесь фундаментальной ошибки? На первой странице ITIL написано, что это набор практик. Практика – это результат процесса, выполняемого людьми, с помощью инструментов, описывающий, как следует предоставлять услуги. Поэтому, если вам нужна процессная модель, нужно искать где-нибудь поглубже, чем в ITIL. В книгах ITIL вы найдёте кусочки, близкие к описанию процессов, но составить из них модель какого-нибудь…

Вечер ITSM в Великобритании

Британский форум по управлению ИТ-услугами itSMF UK проведёт 14 мая бесплатнsq вечер деловых и дружеских знакомств в городе Йорк. На мероприятие приглашаются не только члены itSMF, но и все желающие, из тех, кто живёт в радиусе 10000 километров от Йорка и чья работа имеет отношение к ITSM. На встрече гости смогут познакомиться с коллегами и обсудить тонкости применения различных подходов и техник к управлению ИТ, таких как ITIL. В руководстве itSMF UK заявляют, что проведение подобных встреч должно способствовать развитию профессиональных сообществ, а также обещают приглашать на эти события экспертов с интересными докладами. На ближайшей встрече планируются бесплатные закуски, а также…

Мир, труд, ITSM!

Редакция портала RealITSM.ru поздравляет всех наших читателей, гостей и комментаторов с Первомаем!  По старинной традиции, после праздника труда все немного отдыхают. Редакция тоже уходит на каникулы до 12.05. Чтобы вы не заскучали, напоминаем про лучшие праздничные развлечения: Без выходных работают записи наших вебинаров (а весенняя сессия выступлений в прямом эфире ещё продолжится в мае)! Всемирно известные эксперты всегда готовы к нашим каверзным вопросам! Подборка лучших записей портала регулярно обновляется! Приятного отдыха!

AXELOS приглашает в путешествие

Компания AXELOS принимает участие в ежегодной выставке достижений ITSM-хозяйства The Service Desk & IT Support Show (SITS14), проходящей в Лондоне. Вчера на этом мероприятии были запущены две занятные маркетинговые кампании.

Шесть малоизвестных фактов про Альманах ITSM

Некоторые сотрудники нашей компании, среди которых имею честь быть и я, активно участвуют в жизни большого сообщества под названием itSMF России. И среди всех полезных продуктов, которые появляются благодаря этому сообществу, есть такая хорошая штука, как Альманах itSMF России. Надо сказать – очень здорово что есть, поскольку именно он отражает текущие области интересов ITSM-сообщества, позволяет некоторым специалистам поделиться опытом, а другим узнать что-нибудь актуальное и полезное. Я решил написать о нем несколько фактов, которые могут показаться вам интересными. Итак: Факт 1: В этом году ему исполняется пять лет. За это время в Альманахах было напечатано 103 статьи, в написании которых приняло участие 70 авторов. Некоторые…

Service Desk за пределами ИТ

Наш гость Михаил спрашивает у сообщества: Добрый день! Скажите, пожалуйста, известна ли Вам хоть одна российская компания, где служба Service Call IT была бы выведена из подчинения IT?  Поделитесь в комментариях собственным или проектным опытом коллеги! Есть истории успеха?

Чему не учат в ITIL?

Эрл Бегли, американский автор колонки на портале theitsmreview.com и по совместительству менеджер по качеству университета Кентукки, поделился своими личными советами с теми, кто изучает ITSM в соответствии с ITIL.

Зомби, гидры, вампиры и прочие пользователи

И без того забавный сайт ZenDesk, посвящённый одноименному продукту для сервис-деска, пополнился на днях статьёй со сборником лучших практик борьбы с упырями, мумиями, зомби и прочими «сложными» клиентами служб поддержки. За местами смешными метафорами кроются действительно прикладные рекомендации менеджеру сервис-деска, не привязанные (почти) к конкретному инструменту автоматизации.

Нам пять лет

Сегодня мы все отправляемся на ежегодное выездное мероприятие. Потому что в апреле у компании Cleverics день рождения, и в этот раз мы празднуем пятилетие.  Пятилетка пролетела незаметно, и даже как-то не верится. Мы начали эту работу, когда на рынке было непросто, и были реальные шансы, что ничего не получится: с клиентами, с командой, с аккредитацией, с государством… Всё-таки оказывать профессиональные услуги и развивать компанию, оказывающие такие услуги – совсем-совсем не одно и то же. Зато какая школа, какой опыт. Мы начинали эту работу впятером, росли медленно и осторожно, и сегодня в нашей команде два десятка человек – профессионалов, товарищей, друзей….

Новый отчёт о применении COBIT 5 PAM

На официальном сайте ISACA на днях опубликован очередной отчёт о применении COBIT 5 на реальном предприятии. На этот раз жертвой исследователей стал американский химический промышленник DuPont. Отчёт опубликован в апрельском номере журнала COBIT Focus.

Remote. Офис не обязателен

Несколько лет назад, будучи на 98% работником офиса, я задумывался о возможностях, которые предлагает удалённая работа. Эти моменты возникали после тех редких дней, когда я вынужденно оставался дома, но при этом мог выполнять все те задачи, которые на меня были возложены. И меня в этом привлекали следующие вещи. Концентрация. В гудящем опенспейсе зачастую было комфортно собираться с мыслями лишь после окончания трудового дня или до его официального начала. Если от шума можно отгородиться хорошими наушниками, то от руки коллеги, лёгшей тебе на плечо – не всегда. Доступность. Реализовать возникшую идею или проверить вспыхнувшую догадку можно было в любое время.   Гибкость. Можно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM