Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

“Ненастольные” игры

Празднуя пятилетие компании, мы, помимо других развлечений, дружно играли в настольные игры. Некоторые из них имеют довольно сложные правила, в том числе схемы подсчета очков, определяющие, кто в итоге был молодцом и всех победил. Интересно, что подсчет очков реализован так, чтобы мотивировать игроков совершать определенные действия (покупать, строить, мудрить и так далее, в зависимости от игры). Путём такой мотивации достигается основная цель – игра становится интересной/динамичной/веселой и т.д. без подсчета очков и определения победителей игра обычно получается вялой, скучной или механической.   На свежем воздухе подумалось, что можно провести параллели с процессами, которые тоже живут по своим правилам: есть метрики,…

Два слова о границах

Вчера itSMF России проводил семинар, посвященный организационным изменениям. А сегодня, так уж вышло, я вел курс на ту же тему. А завтра мы будем играть в деловую игру, и тоже о них. И вчера, и сегодня мы обсуждали вопрос о границах дисциплин управления организационными изменениями и управления программами/проектами. И вот какое у меня сформулировалось мнение: Можно рассматривать этот вопрос с точки зрения границ проводимой трансформации. Тогда матрешка складывается такая: организационное изменение может включать в себя одну или несколько программ, в свою очередь состоящих из нескольких проектов.  Например, организационное изменение “Выделение ИТ-функции в самостоятельную организацию “NNN-информ”” может включать в себя программу формальной…

AXELOS ищет людей

И вновь AXELOS ищет людей. На этот раз они собирают команду экспертов для работ по оценке публикуемых материалов – и уже не переведенных, а самых, что ни на есть оригинальных. Вот, что написано на официальном сайте: Компании AXELOS требуются эксперты и практики ITSM-рынка для участия в работах совместно с ITIL Commissioning team (комиссией по вводу новых продуктов на рынок). Если вы заинтересованы в работе по оценке контента готовящихся к выпуску публикаций или онлайн ресурсов, таких как статьи или практические кейсы, мы будем вам рады. Присылайте ваши данные и резюме с описанием вашего опыта Максин Дарнин по адресу Maxine.Durnin@AXELOS.com Формальных критериев…

Процессы и функции

В общении на профессиональные темы я иногда сталкиваюсь с тем, что некоторые мои собеседники не всегда чётко представляют себе разницу между процессами и функциями. Слушатели наших курсов – например, по ITIL Foundation – получают следующие определения этих терминов: Процесс – комплекс совместно управляемых видов деятельности, использующий ресурсы и способности для формирования результатов, прямо или косвенно создающих ценность для заказчика или заинтересованного лица (stakeholder). Для процесса характерно: преобразование одного или нескольких определённых входов в определённые выходы; включение в себя любых ролей, обязанностей, инструментов и контролей, необходимых для надёжного предоставления результатов; определение (при необходимости) политик, стандартов, рекомендаций, видов деятельности и рабочих инструкций. Функция –…

Делай раз, делай два!

В эти теплые деньки в преддверии начала лета компания AXELOS решила, что самое время помочь ITSM-сообществу не только умными книжками, статьями и экзаменами, но и прямыми указаниями. С 12 мая стартовал конкурс ITIL Journey, нацеленный на быстрый запуск ITSM-практик в компаниях участников. Правила конкурса предельно просты: Проводится 3 спринта (этапа): 12 мая – 25 мая, 26 мая – 8 июня, 9 июня – 22 июня. В рамках каждого спринта AXELOS публикует несколько заданий, из которых вы выбираете подходящие для себя и выполняете. Среди заданий из первого спринта есть, например, такие: Создайте реестр постоянного совершенствования услуг; Проведите день работы с заказчиком; Определите список “быстрых побед”….

Приручение цифрового дракона в 3-ей эре ИТ

Gartner опубликовал аналитические выводы из своего ежегодного обзора для CIO. Итак, что же в повестке дня перед уважаемыми ИТ-директорами в 2014 году? Основные тезисы таковы. 1. ИТ в 2014: лицом к лицу с мощным потоком цифровых возможностей и угроз. Все сектора промышленности во всех странах мира радикально изменяют свою форму под воздействием величайшего потрясения – “цифрового дракона”, потенциально очень перспективного, если его суметь приручить, и весьма разрушительного, если не суметь этого вовремя сделать.  2. Наступление 3-й эры корпоративных ИТ. 1-я эра ИТ – “эпоха сумасшедших изобретателей” – закончилась вместе с крахом бума доткомов. На смену ей пришла эра “ИТ-индустриализации”: процессы, услуги, стандарты,…

ИТ-поддержка и «тикетные» процессы

За годы работы в области ITSM мы несколько раз применяли и процессную организацию, и средства ITSM-автоматизации за рамками управления ИТ – к административно-хозяйственной деятельности, претензионной работе и так далее. И если ITSM-решения можно применить к другим видам деятельности, то почему нельзя поступить наоборот – обобщить не-ИТ-шные «тикетные» процессы на ITSM или хотя бы на ИТ-поддержку? Опыт показывает, что сложность современных ИТ-архитектур, организационных структур и схем привлечения подрядчиков делают ИТ-процессы весьма непростыми. В среднем сложнее, чем другие «тикетные» процессы организаций. Особенно это справедливо для таких непростых с точки зрения workflow-автоматизации процессов, как поддержка пользователей и управление изменениями. Приведу пример недавнего сравнительного…

Lifehack: почему следует запретить телефон

Мой первый персональный компьютер назывался Спектр-001, это был полный аналог Радио-86РК, только изготовленный на заводе, а не радиолюбителем (этот ПК до сих пор лежит у меня под столом, выбросить кусочек моей истории рука не поднимается). Основным процессором данного компьютера была микросхема КР580ВМ80А, срисованная с Intel i8080A. У микросхемы 40 ножек, одна из них (кажется, номер 14), называлась “INT – запрос прерывания”. Говоря упрощённо, сигнал, поданный на эту ножку процессора каким-либо устройством, означал следующее: “Нам тут не важно чем ты занят, дорогой процессор, бросай всё и делай теперь что мы скажем”. Забавно, что в ПК Спектр-001 прерывания не использовались, и процессору никто никогда не…

Весенняя экзаменационная сессия – теперь и PRINCE2

19-21 мая мы проводим очередной курс по управлению проектами. Как обычно, тренер (в этот раз – Константин) расскажет об управлении проектами вообще, а также об особенностях ИТ-проектов; участники изучат 7 принципов управления проектами, 7 основных компонентов («Тем») и 7 процессов управления проектом. А в третий день курса, как обычно, будет игра «The Challenge of Egypt», в ходе которой все эти принципы, темы и процессы можно будет испытать на практике. Что будет необычно – это статус курса и некоторые связанные с ним особенности программы. Дело в том, что буквально в эти дни мы ожидаем окончания процедуры аккредитации курса по программе PRINCE2 Foundation,…

XI Russian IT Management Forum (ITMF-2014): новые идеи и старые друзья

5 июня в Москве состоится XI Russian IT Management Forum, он же ITMF-2014. В этом году девизом форума стали "новые идеи для нового десятилетия". Нового десятилетия – потому что форум одиннадцатый и открывает новую декаду в истории ежегодных мероприятий "Открытых систем", посвященных управлению ИТ и ИТ-услугами.  Вот основные темы ITMF-2014: Как построить сервисную стратегию Управление организационными изменениями Управление портфелями сервисов Процессы ITSM: отраслевая практика внедрения ITSM «для маленьких» – специфика управления ИТ-сервисами в небольших компаниях Универсальный ITSM: сервисный подход вне ИТ Управление на фоне мегатенденций в ИТ: облака, консьюмеризация ИТ, Большие Данные Авторы портала традиционно примут участие в этом событии, одном из…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM