Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Два года назад, после ухода из России компании AXELOS/PeopleCert (правообладателя библиотеки ITIL) доступ к публикациям библиотеки сильно затруднился. Особенно часто люди, интересующиеся данной темой, испытывают трудности с практическими руководствами («практики»). Сами книги библиотеки ещё можно найти (они официально продаются и в бумажном, и в электронном виде). А где практики? Напомним, библиотека ITIL последней, четвёртой версии, имеет модульную структуру. Она включает в себя 34 отдельных публикации – ITIL 4 Practice Guide (практическое руководство, или просто «практика»). Публикации небольшие (правда, после недавнего обновления объём некоторых дошёл почти до сотни страниц). Каждая описывает конкретную способность поставщика услуг. Точнее, рекомендации по выстраиванию и/или оптимизации…
Конфигурационные единицы или КЕ — это строительные блоки, из которых состоят бизнес-услуги. Эффективное управление ими является ключевым направлением процесса управления конфигурациями, который призван обеспечить учет этих компонентов и наличие достоверной информации о них. Оно закладывает основу для надежной эксплуатации услуг. Наиболее распространенной практикой для этого является создание базы данных управления конфигурациями (Configuration Management Database, CMDB), в которой указаны ваши КЕ и их взаимосвязи. Готовы узнать больше о КЕ? Давайте начнем. Что такое КЕ (или элемент конфигурации)? В практике управления конфигурациями существует множество терминов, поэтому давайте начнем с основ. ITIL определяет конфигурационную единицу как любой компонент, которым необходимо управлять для предоставления…
Несмотря на широкое распространение ITIL в России, официального перевода на русский язык до сих пор не существует. Ранее официально был переведен глоссарий ITIL v3, и 3 экзамена – ITIL Foundation, OSA и RCV. Проще говоря, вопрос «Будет ли ITIL на русском?» даже не стоит. Нет, не переведут.
Не новый, но постоянно возникающий вопрос – а есть ли данные о среднем количестве обращений от одного пользователя? Попробовали провести исследование и делимся результатами.
В 2023 году мы стали свидетелями значительной консолидации как в ITAM, так и в ИТ-индустрии в целом. Что нас ждет в 2024 году? Послушаем мнение ведущих экспертов.
“Клиенты не ждут, чтобы вы были идеальными. Они просто хотят, чтобы вы решили их проблему и проявили заботу.” – Джилл Конрат Если вы работаете в ИТ-сфере, то для вас запросы на обслуживание не просто набор слов. Управление запросами на обслуживание – это способность организации, позволяющая реагировать на обращения клиентов к поставщику услуг с просьбой о выполнении определенной задачи или предоставлении определенной услуги. Эта деятельность играет важную роль в обеспечении удовлетворения потребностей клиентов и поддержке их бизнес-процессов. Что такое запрос на обслуживание? Запрос на обслуживание – это запрос от пользователя или авторизованного представителя пользователя, который инициирует сервисные операции, согласованные, как часть…
До 80 % крупных инцидентов вызваны изменениями. Сбор данных о показателях успешности изменений и инцидентах, вызванных им, важен для понимания сильных и слабых сторон вашей деятельности. Используйте информацию, чтобы проверить все, что может пойти хорошо, и все, что может пойти плохо с изменениями, и вы будете готовы, если не все пойдет гладко.
Известный Agile-консультант Клаус Леопольд (Dr. Klaus Leopold) на прошлой неделе «выступил в защиту» SAFe (Scaled Agile Framework). И хотя его заметка полна сарказма, практическую пользу от этого короткого текста можно получить, если вдумчиво приглядеться к его аргументам защиты/критики. В том числе попытаться подставить вместо SAFe какой-нибудь другой модный фреймворк и/или попытаться узнать себя знакомую ситуацию в этом зеркале. Далее приводим перевод/пересказ. Scaled Agile Framework (SAFe) на протяжении многих лет вызывает многочисленные споры. Некоторые считают SAFe спорной темой, но я полагаю, что многие споры вызваны завистью. На мой взгляд, SAFe — это гениальный продукт, в котором решение идеально соответствует проблеме. Я…
Мы живем в эпоху прорывных технологий. Технологии меняют все – от способов коммуникации до способов передвижения. И если одни люди не решаются принять перемены, то другие используют силу новых технологий для создания революционных инновационных технологий. Технологический мир постоянно меняется, и каждый день на рынке появляются новые инновационные идеи. Однако некоторые технологии являются более прорывными, чем другие, и кардинально меняют наш образ жизни и работы. Что же движет этой волной прорывных технологий? И какое влияние они оказывают на нашу жизнь Что такое прорывные технологии? Прорывные технологии — это новый способ делать что-то, который приводит к изменениям в существующей отрасли или к появлению…