Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Новое имя на рынке ITIL

Capita продолжает идти по намеченному ей плану, о котором было рассказано в пресс-релизе. Ежемесячно публикуется информация для того, чтобы все участники "экосистемы" были в курсе последних новостей. А буквально на днях было объявлено, что новая компания создана и имя ей AXELOS. По словам CEO новой компании Питера Хепворта: Ближайшие несколько месяцев мы будем активно слушать, работая бок о бок с пользователями продуктов, тренерами и экзаминаторами, чтобы собрать воедино их бесценный опыт. С разумными инвестициями и инновационными техниками обучения мы собираемся развивать этот уникальный набор инструментов управления. Рынок продолжает внимательно наблюдать за развитием событий.

Доклады TFT13

Некоторое время назад прошла глобальная 24-часовая онлайн конференция TFT13, на которой спикеры по очереди в течение суток рассказывали много интересного про управление ИТ-услугами. Теперь, по прошествии некоторого времени, доклады выложены в свободном доступе, и любой, кто их еще не видел, может посмотреть. Вот список выступлений участников конференции: Karen Ferris, Balanced Diversity: A Portfolio Approach to Organisational Change, видео April Allen, Self-service: The new empowered social network, видео Saurabh Dubey, видео Simone Jo Moore, Communication Waves – A very human business, видео Ian Jones, Leading IT Service Management with Agile, видео Claire Brereton, Eau de 20000 – the essence of ITSM,…

Задачка: сложности с календарями

Давайте рассмотрим простую и довольно распространенную ситуацию. Допустим, Вы пообещали пользователям, что определенные виды обращений будут решаться/выполняться за 4 часа по времени рабочего дня пользователя. Предложение простое и понятное пользователям и ИТ-специалистам. Но как все усложняется, если организация живет в нескольких часовых поясах. Например: День 1. Пользователь из Владивостока в 11 утра по своему времени обратился в поддержку, первая линия решила, что надо назначить это обращение группе ИТ-специалистов в Москве. Но в это время в Москве еще 3-00 и ИТ-специалисты еще не начали свою работу. Придя в 9 утра по московскому времени на работу, ИТ-специалисты провели диагностику, выявили причину и отправили обращение ИТ-специалистам Владивостока для применения локального решения. Допустим, у них на…

Пятилетний план: ускорить развитие ИТ-отрасли и доставку почты

На этой неделе Минкомсвязи РФ опубликовало план своих дел на период с 2013 до 2018 года. В плане пять целей, поддержанных 57 ключевыми событиями и измеряемых при помощи 22 ключевых показателей.    Заявленные цели таковы: Цель 1. Государственные, муниципальные и социально-значимые услуги оказываются преимущественно в электронном виде (3 показателя, 30 ключевых событий) Цель 2. Высокий темп развития отрасли информационных технологий (6 показателей, 3 ключевых события) Цель 3. Качественная и своевременная пересылка почтовых отправлений (4 показателя, два ключевых события) Цель 4. Равный доступ к услугам связи и Интернету (3 показателя, 9 событий) Цель 5. Равный доступ к медиасреде (6 показателей, 11 ключевых…

Обоснование инвестиций в ИТ: подкуп или шантаж?

Я очень часто повторяю, что бизнес хочет от ИТ-службы (да и от любой своей функции) всего трех вещей: чтобы она приносила пользу, чтоб не приносила вреда и чтоб делала это недорого. В очередной раз обсуждая эту простую формулу с участниками курса про COBIT, неожиданно связал ее в голове с вечной проблемой обоснования инвестиций в ИТ, и все в очередной раз стало ясно, стройно и понятно. И опять не без участия Дмитрия Исайченко.  Действительно, бизнес нередко требует от ИТ-менеджеров обоснования инвестиций в терминах ожидаемого роста прибыли или других подобных прелестей – даже когда обсуждаемые инвестиции направлены на сопровождение действующей инфраструктуры или,…

Хороший, плохой, злой

…именно так назвал свое выступление на конференции SDI 18-19 июня Крис Бэретт (Chris Barett), директор Новой Компании (NewCo). Презентация выступления опубликована на официальном сайте ITIL, и в ней можно найти много интересного: На новое предприятие не действуют ограничения госструктуры. Мы избавлены от ограничений в части коммуникаций, инвестиций и содержания. Определены пять основных направлений роста и развития: международные рынки, в том числе – развивающиеся страны инвестиции в существующие продукты, в том числе – интеграцию с другими подходами создание новых продуктов развитие онлайн-сообщества на основе общей коммуникационной платформы мультинациональные решения для ключевых участников рынка Оказалось, что у профессионального сообщества, формируемого вокруг лучших практик,…

Три стратегии реализации организационных изменений

Управление организационными изменениями продолжает интересовать прогрессивное человечество (в моём лице). Ранее я уже высказывался на тему "Почему орг.изменения настолько трудны", говорил про модель Джона Коттера и её самый первый шаг, а также собирал и анализировал интересную статистику. Но то были темы, скажем так, тактического уровня. Про проблемы и сложности, инструменты и подходы. Давайте теперь посмотрим чуть выше. На уровне, извините за мусорное слово, стратегии. К претворению в жизнь крупного организационного изменения можно подходить по-разному. В умных книжках я вычитал, что условно можно выделить минимум три разные стратегии достижения цели преобразований. 1. Вся власть – советам! Первая стратегия – аккумулировать максимальное…

Если не ITIL, то что? (17+)

Ян ван Бон продолжает инвентаризацию ITSM-хозяйства на list.ly. Теперь к шуточкам, книжкам и определениям менеджмента, а также более ранним спискам (ITSM-ПО, например) добавился список подходов, методологий и сводов знаний, которые можно рассматривать как альтернативу библиотеке ITIL.  Сейчас в списке 17 записей, но можно ожидать появления новых. На сегодня альтернатива с названием "здравый смысл" существенно опережает в рейтинге ISO 20000 и TOGAF.  Редакция портала приглашает вас участвовать в голосовании на list.ly, а также предлагать свои варианты "альтернатив ITIL" – как в списке, так и здесь, в комментариях. 

ITSM-игры для всех

​На прошлой неделе мне впервые довелось провести тренинг по управлению услугами для команды не из ИТ-организации. Мы ведь обычно про и для ИТ-шников со своими ИТ-услугами выступаем. Но в данном случае участники тренинга работали с не менее сложной, но совершенно не вычислительной инфраструктурой. Заказчик из предыдущего опыта был убежден, что бизнес-игра «Apollo 13 – ITSM in practice» для его сотрудников окажется полезной. И мне кажется, что он не ошибся. Я, конечно, беспокоился о том, как будет воспринята командой «космическая» терминология игры. Еще сильнее волновался о любимых «инцидентах», «процессах» и «Service Desk». Ведь эти идеи из ITSM многим поставщикам услуг не свойственны…

Количество просмотров CleverTALK превысило сто тысяч

Серия бесплатных ITSM-выступлений авторов портала realitsm.ru под названием CleverTALK была запущена в 2011 году. С тех пор в прямом эфире было проведено более тридцати вебинаров на самые разные темы из области управления ИТ. Все прямые эфиры, без редактирования и купюр выложены в открытом доступе, и мы следим за востребованностью этих записей. Кроме этого, на нашем канале SlideShare размещены презентации всех наших выступлений и докладов наших коллег и друзей на разнообразных форумах, конференциях и круглых столах. На этой неделе была взята планка в 100 000 просмотров всех выступлений. Конечно же, это далеко от численности глобальных виртуальных конференций, но для русскоязычного рынка ITSM это…

Красивая и удобная упаковка для продуктов и услуг

Будучи коммерческой компанией, нам постоянно приходится задумываться про услуги, продукты, пакеты и всякие предложения. Это жутко интересно – размышлять над тем как подать наши знания и умения так, чтобы клиентам было удобно, приятно и легко их воспринимать. Уже прочитаны десятки книг на эту тему, да и наш любимый ITIL немного затрагивает схожие вопросы в книжке Service Strategy. Одна из любопытных вещей – упаковка. Не в смысле физической обёртки или коробки на полке, нет. В смысле: как скомпоновать наши продукты так, чтобы получившиеся пакеты наиболее соответствовали задачам и потребностям клиентов. Очень упрощённо можно рассуждать следующим образом: вот есть отдельные учебные курсы…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM