Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Голосуй или не узнаешь!

Начиная со второго сезона проведения наших вебинаров по управлению ИТ (весна-лето 2011 года), мы планировали темы вебинаров на основании предпочтений наших слушателей, то есть вас. Для этого мы придумывали 10-15 тем и предлагали их вам на голосование. Эти темы могли быть никак не связаны между собой – в одном цикле вебинаров присутствовали и управление инцидентами, и управление уровнем ИТ-услуг, и метрики для измерения процессов, и CMDB, и COBIT… Но весной 2013 года при планировании вебинаров ваши ответы подсказали нам интересные тренды. Так среди вебинаров весеннего сезона появились две серии – по управлению уровнем ИТ-услуг (SLM) и по управлению организационными изменениями….

Интервью с новыми распорядителями ITIL

В последнем выпуске известного подкаста ITSM Weekly в гости к ведущим пришли представители нового совместного предприятия, для того, чтобы рассказать о том, как они собираются управлять библиотекой ITIL. Это первое интервью, которое новые владельцы ITIL решили дать на столь широкую аудиторию практиков ITSM. Руководитель предприятия и по совместительству директор по трансформации в Capita Consulting Крис Баррет в течение 40 минут отвечал на вопросы о том, что дальше будет с ITIL и с миром вокруг библиотеки. Крис очень аккуратен в ответах, и многое совпадает с тем, что написано в первом информационном бюллетене компании. Любое развитие продуктов начнется не ранее, чем в 2014…

Человеческие решения

Очередной невеселый, но живой пример про сервис-деск. Про систему онлайн покупки билетов РЖД, про прелести этой системы, все знают (тем, кто не знает: при выборе места на схеме вагона, свободные места – это квадратики серого цвета). Плохого о функционале сказать не могу, система умеет всё. Просто не очень удобно. Так вот, мне нужно было вернуть билет на поезд. Возвращать его можно прямо на сайте. Если коротко, то я не шмог. Нет такой кнопки. Баннеры, строгие, на пять скроллов правила возврата – есть. Кнопки «Вернуть этот билет» – нету. Звоню в единый информационно-сервисный центр (за сколько кликов я нашел телефон?). Девушка,…

О чём говорят CIO?

В конце прошлой недели в стенах отеля Ренессанс Олимпик прошло любопытное событие – Третий Евразийский CIO Конгресс. Мне, как новому представителю редакции нашего портала, удалось побывать на первом дне этого мероприятия и вынести оттуда несколько фотографий , а также наблюдения и впечатления, которыми хочется поделиться. Итак, 1й день конференции, 4й этаж красивейшего отеля Ренессанс Олимпик, приветливые девушки и юноши на регистрации, небольшие залы и утренний кофе. С девяти часов начали активно подтягиваться участники конференции (в основном ИТ-директора и их представители), чтобы пообщаться со своими коллегами, послушать интересные дискуссии и доклады, а также обсудить все волнующие проблемы. На случай, если проблемы…

Итоги Stratoplan TBS ’13

На прошлой неделе завершилось очередное рекордное мероприятие проекта Стратоплан.ру. Неделя с 20 по 26 мая называлась Stratoplan TECH & BUSINESS Summit. В двух потоках за пять дней 60 докладчиков охватили 10 тем – поровну между техническим и менеджерским направлением. Большинство материалов выступавших уже размещено в открытом доступе. Конечно же, саммит прошел при информационной поддержке и при непосредственном участии портала realitsm.ru. Организаторы докладывают о более чем 2000 участников (чуть меньше, чем на более компактной по времени ГРАНД Конференс). До конца года организаторы обещают еще больше мероприятий в полюбившемся формате распределенной конференции, а за афишей мы будем пристально и с удовольствием следить.

Кнут и пряник

Классический метод кнута и пряника, к сожалению, не очень хорошо работает на практике, потому что бить пряником очень неудобно. Из сборника анекдотов для менеджеров.   Современные источники знаний по управлению ИТ предлагают множество рекомендаций по организации контроля – от оперативного контроля деятельности отдельных исполнителей и их руководителей до статистического анализа деятельности организации за период. Предполагается, что по результатам контроля принимаются управленческие решения, в частности по поощрению и наказанию персонала. Но насколько эти поощрения и наказания сбалансированы? Мы работали с множеством компаний, и многим рекомендовали определенные программы стимулирования ключевого персонала, обеспечивающего исполнение процессов управления ИТ. В этих программах для ключевых ролей…

Всероссийское исследование ITSM 2013

​​Российское отделение ITSM-форума запустило открытое исследование управления ИТ-услугами в нашей стране. Результаты исследования будут опубликованы в Альманахе 2013, озвучены на сентябрьской всероссийской конференции. В анкете всего 20 вопросов, большинство из которых закрытые, ответить на них можно за несколько минут. Респондент должен будет коротко рассказать о системе управления ИТ в своей организации, а затем поделиться своим мнением о сложности и важности ITSM-проектов. Кроме того, анкета служит формой обратной связи для самого форума. Отметим, что подобные исследования под эгидой независимой организации проводятся на российском рынке ITSM нечасто. Весьма вероятно, что результаты опроса-2013 будут использоваться еще несколько лет. Все участники опроса получат его результаты по…

Что такое точка?

Вы когда-нибудь пробовали объяснить что-то простое, что, как Вам кажется, все и так знают? Например, дать определение точке или прямой? На днях, выступая на одном публичном мероприятии, столкнулся с тем, что не вся аудитория знакома с понятием ITSM, и управлением ИТ как таковым. Я настолько привык к тому, что последнее время приходилось общаться с людьми, которые "в теме", что пришлось сделать над собой усилие и достать из недр памяти примеры и определения, которыми когда-то объяснял суть подхода. К чему я это все? Всегда ли вы уверены, что основы того, на чем вы собираетесь строить решение (процесс, например), понятны участникам? Как это проверить? Не устраивать же тесты для проектной…

Интересная статистика по организационным преобразованиям

Вчера проводил вебинар по организационным изменениям, перед которым устраивал небольшой опрос. Результаты опроса, в котором приняло участие 66 человек, подтвердили наблюдения и зарубежную статистику, а также очень пригодились на вебинаре. Готов ими поделиться. Итак, первый вопрос: выполнялись ли в последние два года в компании, в которой вы работаете, организационные изменения? 97% респондентов отметили, что проводились. При этом 80% опрошенных сообщили, что они непосредственно были затронуты или принимали участие в этих изменениях. Можно было предположить, что понятие "организационные изменения" очень широко, и респонденты трактуют его каждый по своему. Чтобы проверить эту гипотезу мы устроили небольшое обсуждение прямо на вебинаре – что…

Аутсорсинг. Принесите меню, пожалуйста!

Недавно комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП "Астра" подготовил первый в России каталог ИТ-услуг для аутсорсинга. Каталог представляет из себя документ из более чем ста страниц, содержащий информацию о принципах формирования и структуре каталога, а также непосредственно перечень услуг и их спецификаций. Логичным образом каталог разделён на "Каталог бизнес ИТ-услуг" и "Каталог инфраструктурных ИТ-услуг". 1. Каталог Бизнес ИТ-услуг — каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой к бизнес-процессам, поддерживаемым ИТ-услугой. Данный раздел Каталога должен использоваться Заказчиком. 2. Каталог Инфраструктурных ИТ-услуг – каталог, который содержит описание и детали всех ИТ-услуг, предоставляемых Заказчику, с привязкой ко всем…

В планах на лето, в планах на лето…

…Не только работа. Каникул у меня не предусмотрено, но всё же надеюсь найти время и вдумчиво прочесть за летние месяцы некоторое количество литературы «по профессии». Впечатлениями от самого интересного из прочитанного, конечно же, поделюсь в блоге. Итак, в порядке важности – список литературы на лето: TOGAF 9.1 (читать буду в онлайне). Это мой давний долг. Методика описания архитектуры предприятия, на которую, кстати, ссылаются и авторы ITIL. Очень интересно, особенно учитывая ее проникновение и в нашу страну. Библиотека MOF 4. Хотя главные документы появились достаточно давно, есть обновления, датированные аж 2012 годом. Главная и незаслуженно забытая прелесть MOF – это бесплатность. А…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM