Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

APMG создает программу экзаменов по COBIT 5

Вчера ассоциация ISACA и группа APMG объявили о заключении соглашения на разработку программы обучения и сертификации ИТ-специалистов по COBIT 5. Согласно официальному пресс-релизу, уже через полгода линейка будет готова. Будет создано четыре пары «курс-экзамен»: Foundation level (основы) – к ноябрю 2012 Process level (процессы) – к декабрю 2012 Implementation level (внедрение) – к январю 2013 Assessment level (оценка процессов) – к январю 2013 Придумывать экзаменационные вопросы и планы курсов будут специалисты ISACA, а APMG возьмет на себя обязанности по проведению экзаменов и аккредитации тренинговых компаний по новой линейке экзаменов. На каких языках планируется запуск экзаменов, и когда курсы будут переведены на русский…

Пример клиентоориентированного управления релизами

Я являюсь клиентом одного большого банка уже много лет. Всем доволен и менять ничего не хочется. Особенно приятно пользоваться интернет-самообслуживанием: я, признаться, уже забыл, как выглядит "оплата квитанций в сберкассе". И вот на днях приходит из банка письмо: Дата:дд.мм.гггг Тема:Информация про недоступность онлайн-сервисов  Сообщение: Уважаемый клиент! Мы приносим извинения за вчерашние неполадки в работе наших онлайн-сервисов, вызванные обновлением технологической платформы. К сожалению, осложнения, возникшие в процессе перехода на новую платформу, оказались критическими для ее запуска и вызвали длительную недоступность сервисов. Несмотря на то, что система была протестирована и уже использовалась сотрудниками банка, проблемы, возникшие в период массового запуска, не удалось выявить…

Вышла статья про неизбежность ITSM

Дискуссии о необходимости и неизбежности ITSM, которые начались на форуме ITM и продолжились у нас на портале (здесь и здесь) наконец-то были оформлены Романом Журавлевым в аккуратную статью, опубликованную Открытыми Системами. ИТ-организации могут использовать рекомендации ITSM-методологий (в первую очередь, библиотеки ITIL) для организации деятельности, причем эта деятельность может быть направлена как на управление ИТ-услугами, так и другими объектами (инфраструктурой, продуктами, системами ). Реализация сервисных отношений между ИТ-службой и другими подразделениями организации возможна только по воле и при поддержке высшего руководства организации. Для руководителей бизнеса такие отношения означают делегирование существенных полномочий ИТ-менеджерам и необходимость организации эффективного руководства ИТ.   Ознакомиться с содержанием статьи и выводами…

Ежегодное собрание itSMFi пройдет в Швеции

Очередное общее собрание членов itSMF International (the Annual General Meeting, AGM) пройдет в Стокгольме, 21 октября. На собрание приглашаются представители всех официальных национальных отделений itSMF. На собрании делегаты совместно определят перспективу развития объединения специалистов по управлению ИТ-услугами на глобальном уровне. Марианна Биллингтон, текущий председатель itSMFi обещает, что следующий год будет "ключевым этапом для нашего развития, как движения". Собрание будет проведено по приглашению шведского itSMF, который проведет свою конференцию уже на следующий день, 22 октября. Примечательно, кстати, что в Швеции проводится две конференции, посвященные управлению ИТ в год: весенняя двухдневная, и осеняя – с отдельной тематической секцией исключительно на английском языке….

Линейки и градусники

12 и 13 сентября в Москве пройдёт III-я Всероссийская конференция itSMF-Russia. Одна из тематических секций называется «Линейки и градусники», её модератором выступит Дмитрий Исайченко. Без лишнего пафоса, без надувания щёк и пространных разговоров о вечном (стратегии, сервисах, сервисной стратегии, стратегических сервисах и проч.) там будут обсуждаться вполне серьёзные и актуальные для большинства ИТ-руководителей вопросы измерения процессов и ИТ-услуг. Например, можно ли измерить пользу от реализации тех или иных процессов ITSM? каким образом система метрик может использоваться для контроля и стимулирования персонала? как эта система метрик развивается по мере появления новых управленческих задач? как планируются и применяются числовые показатели качества ИТ-услуг?…

Value network и сервисный подход

Классическое понятие Value chain описывает «линейную» модель взаимодействия нескольких субъектов, каждый из которых в общем случае может выступать как потребителем, так и поставщиком услуг. Замечательная простота этой модели заключается в том, что некоторый субъект у одних приобретает услуги, другим – оказывает (рисунок 1, часть «а»). При этом если «увеличить» одно из звеньев цепи (рисунок 1, часть «б»), то мы увидим одно прямое следствие такой линейности: один субъект (в данном случае – организация «B») принимает решение и о требованиях к содержанию / объёму потребления услуг, и о расходах на потребляемые услуги. Однако жизнь вокруг нас сложнее. Всё более адекватным описанием реальных…

Перевод COBIT 5: общее дело

Московское отделение ISACA продолжает работы по переводу COBIT 5 на русский язык. На днях, переводы основных терминов и глоссарий были представлены широкой публике для сбора отзывов и повышения качества перевода. Краудсорсинг в проектах локазации сводов знаний ITSM используется впервые. Платформой для сбора отзывов и предложений по переводу стал коллективный блог инициативной группы COBIT в России: http://cobit-ru.livejournal.com/. Главные спорные (и даже утвержденные!) моменты удобно разделены по веткам обсуждения, в которых любой желающий сможет предложить свои варианты перевода, аргументировать позицию или просто высказать свое мнение о переводе. По задумке авторов, такой способ обсуждения позволит достичь оптимального качества перевода, учитывающего как строгое требование близости к…

ИТ-скептик про COBIT 5

Роб Ингланд (ИТ-скептик) высказался по поводу COBIT 5. Общий тон статьи хвалебный и обнадеживающий. Я категорически не согласен с тем, что COBIT 5 [по мнению Яна ван Бона, с которым заочно спорит Роб – realitsm.ru] является исключительно аналитическим инструментом для оценки и аудита. В COBIT 5 описаны практики, виды деятельности, роли, матрицы RACI, входы и выходы, цели и метрики… Для меня это отличная основа для того, чтобы набросать собственную целевую картину управления. Это инструмент и измерения, и планирования, и проектирования. После COBIT 5 нужно обратиться и к другим своды знаний (ITIL, ISO2700x, ASL, BiSL, OBASHI, USMBOK …), с помощью которых…

Вопрос из зала: Совмещение ролей в ITSM

Дмитрий спрашивает: Интересно было бы обсудить рациональность выполнения одним человеком разных ITSM ролей, особенно при наличии открытого или скрытого конфликта интересов. Скажем, совмещение одним человеком роли сервис менеджера и менеджера по безопасности — насколько возможно и насколько жизнеспособно? По нашему мнению, это нерационально, ведь такому совместителю придется платить несколько зарплат. Так ведь?

Десятка

Шестого августа компания OMNINET выпустила очередную, десятую, версию своего продукта OMNITRACKER. Наиболее значимым и долгожданным изменением в новой версии стало появление мультисерверной архитектуры (MSA). Теперь OMNITRACKER можно разворачивать на ферме из нескольких серверов, выполняющих автоматическую балансировку нагрузки. Такое решение обеспечивает как отказоустойчивость, так и масштабирование за счёт увеличения числа серверов приложений (scaling-out). По информации от компании OMNINET мультисерверные конфигурации проходили обширное тестирование производительности и показывали приемлемые показатели быстродействия (менее 3 секунд на сохранение новых объектов) при одновременной работе по крайней мере 2 000 пользователей. При нагрузочном тестировании использовались базы данных OMNITRACKER размером в несколько сотен гигабайт. Новый релиз также содержит…

Танцы ангелов на булавочной головке

Справка: Вопрос о том, сколько ангелов могут станцевать на булавочной головке, используется как метафора пустых многословных обсуждений, лишенных практической ценности.  Вот уже полгода я каждую неделю жду очередного дайджеста дискуссий одной из профессиональных групп в LinkedIn. Такие дайджесты приходят по почте из многих групп, и обычно я их игнорирую (в лучшем случае), но этого жду, как когда-то – свежую серию Dr. House.  Седьмой месяц продолжается обсуждение вопроса "Password reset" , should it be treated as an Incident or a Service Request or a Change Request". Седьмой месяц эта дискуссия лидирует в списке обсуждений и новостей. Сейчас там 532 комментария. Пятьсот…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM