Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Экзамены EXIN по купону

Экзаменационный институт EXIN запустил новую услугу: теперь его партнеры могут распространять среди своих слушателей купоны на участие в программе Exams Online. Эта программа позволяет, при наличии веб-камеры и микрофона, сдавать сертификационные экзамены в области ИТ, «не вставая с дивана». Представители тренинговых центров, сотрудничающих с EXIN, могут скачать электронные купоны через веб-портал и раздать их слушателям, включив цену купонов в стоимость своих курсов. Слушатели смогут потом выбрать удобную для них дату и время сдачи экзамена онлайн, и им не придется расплачиваться с EXIN напрямую. Как и вся программа "Exams Online", все эти блага пока доступны только в США. Как выглядит процедура…

Дайте нам что-нибудь…стандартное

Наверняка коллеги-консультанты (и не только из Cleverics ) сталкивались со следующим: например, необходимо разработать перечень категорий и набор атрибутов для конфигурационных единиц, вы описываете заказчику методику, а вам заявляют – "парни, вы уже …цать подобных проектов сделали, ну неужели у вас нет каких нибудь стандартных категорий и атрибутов? Ну или из предыдущего проекта дайте, мы подправим – и все будет хорошо". Это также случается сплошь и рядом  и с разработкой первичного каталога услуг, особенно если подобный каталог используется в качестве "костыля" для процесса управления инцидентами. Ну и собственно вопрос – даете?  А надо ли давать, как считаете?

Вопрос из зала: завоевание умов в ITSM-проекте

Александр Пешков снова спрашивает: Хотел бы обсудить очень практический вопрос. ИТСМ-проект всегда делится четко на две комплементарные части: это внедрение процессов и завоевание умов. По первой части существуют тонны замечательных букв, написанных на разных языках, в том числе и на двух более или менее понятных. Мы все страшно пользуемся этим преимуществом и примерно понимаем, как устроены процессы и как можно попробовать их описать и внедрить. Но вот вторая часть проекта по внедрению – завоевание умов – это, как правило, не самая понятная часть работы. Нюансов достаточно много: когда начинать продвижение ИТСМ-проекта, как обосновать необходимость такого продвижения, какие подходы использовать при…

OLA-la

В последние годы я довольно много сталкиваюсь с практическими вопросами организации SLM и построения каталога ИТ-услуг. Одним из актуальных вопросов в этой области является назначение и содержание такого документа как Operational Level Agreement (OLA). Есть бородатый анекдот про хозяйку, которую соседка обвинила в том, что когда та брала у неё горшок, она вернула его треснувшим. Ответ был таков: «Во-первых, это неправда – я вернула его целым. Во-вторых, когда я брала горшок, он уже был треснувшим. И в-третьих, я вообще его не брала». Так вот, про OLA я могу сказать буквально следующее: во-первых, такого документа не существует, а во-вторых применение OLA…

Управление черными ящиками

При проектировании процессов обычно худо-бедно организуют взаимодействие команд: входы-выходы, правила эскалации, распределение ответственности и другие полезные штуки помогают менеджеру процесса поддерживать плавное течение работ – без задержек, обратных передач и циклических переадресаций. И пока в процессе участвуют сравнительно небольшие команды, все это работает более или менее так, как проектировалось.  Но ведь бывает и так, что участвующие в процессе команды довольно велики, сложны и развивают свою собственную практику, свои процедуры, свои контроли. Такие команды готовы встраиваться в общий процесс, но не хотят отказываться от собственных наработок – иногда потому, что это означает фактически снижение зрелости, ослабление контроля. А иногда – потому,…

Обучение и сертификация специалистов по COBIT

Одним из вопросов, которые обсуждались на прошедшем семинаре "COBIT. Старое, новое, лучшее", был вопрос обучения и сертификации специалистов. Редакция портала получила уточняющие вопросы от читателей, для которых эта тема осталась не до конца понятной, посему – вносим ясность. COBIT 4.1 Обучение по COBIT 4.1 состоит из двух уровней: "Foundation" и "Implementing Governance of Enterprise IT Using COBIT", каждый из которых сопровождается соответствующим экзаменом. Учебный курс "COBIT Foundation" доступен для прохождения в режиме онлайн на сайте ISACA.org, его стоимость – 550 долларов США (членам ISACA предоставляется скидка в размере $150). Курс состоит из пяти уровней, ожидаемое время изучения материала составляет восемь…

At Your Service: июнь 2012

Вышел в свет новый номер At Your Service, журнала международного Форума по управлению ИТ-услугами. От прочтения остается ощущение "матча всех звезд": Пол Вилкинсон из GamingWorks рассказывает про приверженность руководства изменениям Шерон Тейлор и Девид Кэннон (одни из главных авторов ITIL V3) отметились короткими публикациями про облака и затраты на ИТ. Наш финский друг Аале Роос рассказал о своей концепции Unlearning ITIL. Передовица осталась за Авором Макфарлейном, который проводит аналогию между ITIL и рыбалкой, и убеждает всех обзавестись прочными фундаментальными знаниями. И это еще не всё. Выпуск получился очень насыщенный. Рекомендуем.

Сервисный подход: итоги голосования и выводы

Ровно неделю назад мы устроили короткий опрос посетителей нашего портала на тему сервисного подхода. Настало время подвести результаты! Всего было получено 70 голосов. Ответы на первый вопрос ("Существует ли альтернатива сервисному подходу в ИТ?") показали, что большинство респондентов уверены в наличии альтернативы. Можно предположить, что они также знают в чём она заключается: Три четверти респондентов в ответе на второй вопрос – Как связаны между собой процессы и услуги? – склонились к варианту "Они дополняют друг друга, но процессный подход может использоваться отдельно от сервисного, и наоборот": Из ответов на эти два вопроса можно сделать следующие выводы: Единого мнения в рядах…

ИТ-скептик: “Руководители должны руководить”

Роб Ингланд (the IT Skeptic) резюмировал свои взгляды на корпоративное руководство (Governance) и привел занимательный пример: Я стараюсь использовать слова "руководитель" и "руководство" в строгом соответствии со стандартом ISO 38500, а теперь еще и с COBIT 5: руководители – это владельцы частного или государственного предприятия или те, кому владельцы делегировали свои полномочия (Совет директоров). Руководители ничего не делают. Они направляют деятельность. Управляющий ресторана решает, по какому рецепту готовить стейк. Владелец (руководитель) совершенно этим не интересуется, до тех пор, пока ресторан приносит прибыль и соответствует санитарным нормам. Эта аналогия не всегда удачна, потому что владелец часто сам управляет рестораном: надевает обе маски,…

Читаем COBIT 5: вопросы по форме

Зачитываюсь в последние дни COBIT 5. Кроме трудности текста, изобилующего пассивным залогом и несущего на себе глубокие отметины синдрома дяди Фёдора, хотелось бы отметить две вещи. Во-первых, изложение материала ритмичное: теоретические пассажи на несколько абзацев чередуются, и достаточно равномерно, с очень живыми и яркими примерами. Взять хотя бы список вопросов, которыми задаются руководители любой организации. С ответа на эти вопросы и начинается вся логика каскада целей COBIT 5: Как лучше всего использовать новые технологии для реализации стратегических возможностей? Как лучше всего организовать ИТ-подразделение? Насколько сильна зависимость организации от внешних поставщиков? Каким образом управляются внешние соглашения по ИТ? Как обеспечить уверенность в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM