Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Эффективность расходов на ИТ. Зарубежный выпуск

Внутренний аудит выявил неэффективность информационных технологий в Правительстве Великобритании. 28 июля были опубликован отчёт об исследовании, проведённом силами Public Administration Select Committee. Отчёт озаглавлен так: Правительство и ИТ – "Рецепт вымогательства" – нужен новый подход (Government and IT- "A Recipe For Rip-Offs": Time For A New Approach). Основные проблемы, выявленные аудиторами таковы: В отдельных случаях правительство тратит на ИТ проекты в 10 раз больше, чем средняя цена по рынку, причём это касается и тех проектов, которые были признаны неуспешными  Правительство обладает недостаточными знаниями о своих ИТ, из-за чего становится невозможным сравнение закупочных цен Контракты в области ИТ непрозрачны. Правительству рекомендовано…

Сколько чего в ITIL2011?

Западные аналитики уже начали читать новые книги, и сегодня же появились первые подсчёты. Итак, в ITIL V3 2011 описаны: 103 роли 17 функций и 26 процессов. Последнее особенно приятно, учитывая легендарные споры о количестве процессов версии 2007 года.  

Официальная информация об изменениях в ITIL 2011

На официальном сайте ITIL появились долгожданные объявления о новой версии библиотеки.  И краткое описание изменений и eNewsletter содержат те же слова, что были ранее направлены экзаменационным институтам + небольшие подробности + фотографии главных авторов. Кроме того, в eNewsletter есть вот такая фраза про экзамены: All candidates sitting translated examinations must continue to refer to the 2007 until the update exams are released. На данный момент это единственное указание, на то, что будет с переводами экзаменов: текущие русскоязычные вопросы Foundation остаются в силе до тех пор, пока не появятся новые.

Контрольные показатели и метрики

И снова про метрики и иже с ними… Недавно, обсуждая создание системы метрик с заказчиком, получили очень интересный посыл от владельца процесса. Суть его высказываний сводилась к следующему: «Мне неинтересно, какие метрики вы разработаете и сколько их будет. Мне важно понимать одну простую вещь – хорошо работает процесс или плохо». Это заставило меня задуматься о том, а насколько правильную картину мира мы рисуем для менеджера и владельца процесса. Не секрет, что в каждом процессе по-хорошему бы должна быть процедура контроля, оценки и совершенствования. Что есть контроль? «Способ управления Риском, обеспечивающий достижение Бизнес-целей или соблюдение правил и процедур Процесса.» (ITIL® V3…

Эффективность расходов на ИТ. Часть вторая

2 марта 2011 года я написал заметку в блог по итогам оценки эффективности расходов на ИТ в РФ, которая была выполнена счётной палатой. Вывод, сформулированный счётной палатой, был просто фантастическим: 99% госбюджетов на ИТ расходуется эффективно. Работая в отрасли, я внутренне с этим выводом согласиться не мог, в моих сомнениях меня также поддержали мои коллеги. Мы сошлись во мнении, что, видимо, пока счётная палата не получила достаточного стимула для реальной оценки положения вещей. И вот мэр ушёл, и стимул пришёл! И счётная палата дала оценку эффективности расходования на ИТ в Москве в период 2008-2010 и начала 2011 года. Любопытно сопоставить…

Обновленный глоссарий ITIL: меньше демократии, больше слов

Практически одновременно с выходом новой версии, тьфу, редакции ITIL должен был выйти в свет обновленный глоссарий (в новой редакции на русском – словарь) на двадцати трех языках. Пока вышел на семи, включая русский. Обновленный глоссарий доступен на официальном сайте ITIL и, конечно, будет доступен на сайте itSMF Россия. В этот раз вместо публичного обсуждения под эгидой форума проходило закрытое обсуждение в составе небольшой экспертной группы (список участников – на второй странице глоссария). Получилось быстрее и, хочется надеяться, лучше, чем в прошлый раз. Огромный, как теперь принято говорить, респект Кириллу Иванову, взявшему на себя координацию работы группы и вообще львиную долю труда…

ITIL 2011: первые впечатления

Джефф Хармер уже получил свои копии ITIL 2011. Вот его впечатления после первого дня знакомства с новой версией библиотеки: Роли Роль Product Manager была определена только в книге Service Strategy, теперь ее нет. Полного определения для роли Service Manager тоже нет, в глоссарии написано что так можно называть "любого руководителя в организации поставщика услуг". Варианты сорсинга Количество выросло с 7 до 9, были добавлены Партнёрство и Облако (SD, стр. 75). Опция предоставления услуги (Service Option) Это новое определение для SLP Каталог услуг Формальных терминов Технический каталог услуг и Бизнес-каталог услуг больше нет – это теперь просто разные представления Каталога услуг….

Измеряем полезность SLM

Доля правды Для того, чтобы измерить пользу, которую приносит тот или иной процесс управления организации, разумно отталкиваться от назначения процесса (подробнее о назначении процесса смотри https://realitsm.ru/2011/07/purpose-goals-and-objectives). Для процесса управления уровнем ИТ-услуг назначение может быть сформулировано следующим образом: обеспечение качества ИТ-услуг за счёт согласования и контроля соблюдения обязательств поставщика ИТ-услуг, а также организации устранения выявленных несоответствий. В такой редакции SLM ответственен за реализацию цикла PDCA над оперативной деятельностью в рамках жизненного цикла услуг, направленного на постепенное устранении несоответствий между ожиданиями заказчика услуг и реальными показателями предоставляемых услуг. Именно такой подход (без привязки к ИТ) зафиксирован в разделе 0.2 «Process approach» стандарта…

Вступаюсь за ITIL!

Вот и подошёл к концу первый день ITIL V3 2011 Edition. Не волнуйтесь, мир ITSM не рассыпался и не перевернулся. На текущий момент нет даже пафосного коммюнике на официальном сайте.

Учет трудозатрат в рамках процессов

Уже не первый раз мне задают вопросы о возможности автоматического учета трудозатрат в рамках процессов, особенно процесса управления инцидентами. Я всегда говорю, что это пока невозможно, т.к. пока не придумали, как вживлять в мозг  сотрудников контроллеры с централизованным управлением и сбором данных. Я продолжаю придерживаться этого мнения, т.к. мне кажется, что любые другие способы ввода информации в систему по способу их выполнения изначально являются неточными. Например, часто говорят: "давайте замерять трудозатраты по переводам статусов объекта. Поставил "в работе" – отсчет начался, поставил "решено" –  отсчет закончился." Это прекрасный способ, но давайте разберемся, насколько он достоверный. Перевод статусов осуществляет специалист в тот момент,…

ITIL достиг зрелого возраста

Завтра большой день в мире ITSМ: будет опубликовано обновление библиотеки ITIL V3. Мы уже примерно представляем, что нас ждёт, ну а сегодня отвлечёмся на очередную юмористическую аналитику от ИТ-Скептика, опубликованную на портале Pink Elephant. Я не уверен, что разбираюсь в жизненном цикле сводов знаний, но по всем признакам, ITIL входит в фазу зрелости. В 2007 году ITIL пережил кризис "среднего возраста". Библиотека попыталась вырваться из предместья под названием "Операционная деятельность", и превратиться в универсальный свод знаний по ИТ. Новый прикид никого не удивил, в особенности – не поразил разработчиков и высший менеджмент, которые так и не поняли, зачем в их…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;