Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Конфигурационные единицы, которых нет

После прочтения курса по управлению конфигурациями есть еще пара мыслей, которыми хочется поделиться. Например, обязательно конфигурационные единицы в CMDB это нечто реально существующее, или можно для упрощения картинки вводить некие "суррогатные конфигурационные единицы", которых на самом деле нет, но которые могут внести в картинку ясность и указать на реальное положение дел: взаимосвязь конфигурационных единиц, влияние друг на друга и т.д. Давайте рассмотрим пример. Ниже привожу тоже самое, но в текстовом виде. Для примера предлагаю рассмотреть следующую схему: Есть ИТ-сервис (например, электронная почта) ИТ-сервис зависит от работы ИТ-системы (например, "Почтовый сервер") ИТ-система установлена на сервер  Теперь представим, что ИТ-системы две и они располагаются на двух серверах, при этом сервера…

Коротко о бесконечном: управление мощностями ИТ

Динамика современного бизнеса требует постоянного развития ИТ-ресурсов, обеспечивающих автоматизацию бизнес-процессов. Специфика банковской деятельности определяет дополнительные требования к надежности ИТ-инфраструктуры, её готовности поддержать инициативы бизнеса. Задача обеспечения требуемых мощностей ИТ-ресурсов является одной из наиболее сложных в управлении информационными технологиями. При этом 2009 и 2010 годы заставили многих пересмотреть подход к управлению мощностями с постепенного наращивания в сторону именно управления, в том числе пересмотра требований к ИТ-системам, характеру их работы. Например, вместо наращивания мощности оборудования некоторые банки предпочли заблаговременно уведомить своих клиентов о возможных задержках при проведении операций в период пиковых нагрузок. Читать далее…

Новое средство оценки сервисных организаций

2011 год должен стать годом релиза нового подхода к оценке зрелости сервисных организаций. Подход называется CAMM, Common Assurance Maturity Model и позиционируется разработчиками как "The new business assurance barometer".  Общая информация о подходе доступна на сайте common-assurance.com, описание в формате pdf можно увидеть здесь. CAMM разрабатывается совместно несколькими организациями, самой заметной из которых является ENISA (European Network and Information Security Agency). Подход основывается на таких стандартах и сводах знаний: ISO 27000 (InfoSec) PCI-DSS (payment card security) COBIT (IT governance and audit) ENISA EAF (electronic abuse) CSA Controls Matrix (Cloud security) Разработчики обещают выход рабочей версии CAMM в третьем квартале 2011…

Почему они возвращаются? Интересная метрика для службы поддержки

Один из авторов портала ERP4IT, alphasong, предлагает интересную метрику для оценки работы службы поддержки. Цель метрики – выявить и свести к минимуму случаи неполного выполнения заявок.  Действительно, часто оказывается, что стремление службы поддержки закрывать обращения как можно скорее стимулирует специалистов поддержки объявлять завершенными работы, которые выполнены не полностью, или работы, выполнение которых оказалось по каким-то причинам прервано или отложено. Автор приводит такие примеры: Пользователь запросил установку MS Excel. Excel был установлен, заявка закрыта. Пользователь обращается вновь, теперь уже с запросом на установку Excel PowerPack. Пользователь обратился с каким-либо запросом. После чего заболел. Чтобы заявка не висела, мы ее закрыли с…

Учет активов и управление конфигурациями

Начал вчера читать курс по управлению конфигурациями, изменениями и релизами. Давно уже этого не делал, в основном был в проектах.  На курсе, как всегда, была дискуссия о том, можно ли совместить управление конфигурациями и управление активами в едином процессе и получить пользу сразу в двух направлениях: 1. Получить информацию полезную для оценки влияния элементов инфраструктуры друг на друга (для оценки влияния инцидентов, изменений и т.д.) 2. Получить информацию по остаткам расходных материалов на складах, данные о затратах на ремонт техники (включая запчасти), сведения по стоимости оборудования отнесенного на определенные подразделения и т.д. Пока я неумолим и настаиваю на том, что…

EASY IT: Extend, Abstract, Source Your IT

Gregor Petri в своей колонке на ITSMPortal.com предлагает интересную трехмерную модель развития ИТ и рассказывает о том, как облачные технологии способствуют этому развитию по всем трем направлениям. Три направления – это:  Расширение портфеля потребителей (Extend your reach) Повышение уровня абстракции решений (Abstract) Усложнение модели сорсинга (Source) "Расширение портфеля потребителей" – о том, что пользователями наших услуг ("мы" – это корпоративная ИТ-служба) становятся клиенты, партнеры и поставщики нашей компании, и их впечатления от этих услуг все сильнее влияют на наши имидж и производительность. "Повышение уровня абстракции" – о постоянном удалении деятельности ИТ-службы от управления физической инфраструктурой. Мы все меньше понимаем в том,…

Чем хуже, тем лучше?

В отчете GlobalCIO "Исследование ИТ в российских компаниях 2010–2011", выпущенного в конце 2010 года, очень много интересных цифр. Один из аспектов, затронутых в отчете – структура ИТ-бюджетов российских компаний. Выполнен анализ трех основных сценариев: Выживание предприятия преимущественно за счет реструктуризации и частичного сокращения бизнес-направлений Пережидание кризисного периода за счет эффективности, без существенного сокращения бизнес-направлений Активное расширение бизнеса, выход новых продуктов и услуг, экспансия на новые рынки  В структуре бюджета выделялись следующие "типы работ":  Внедрение новых бизнес-приложений Развитие и модернизация существующих бизнес-приложений Развертывание новой ИТ-инфраструктуры Поддержка и эксплуатация ИТ-систем Развитие управления ИТ Другое Любопытный вывод – расходы на "Развитие и управление…

“Free ITIL®”, новая инициатива Скептика

Неугомонный ИТ Скептик не может оставаться равнодушным к теме лицензирования ITIL. В прошедшем году выяснились некоторые особенности работы OGC с такими объектами интеллектуальной собственности, как ITIL, PRINCE2, M_O_R. В частности, стало известно, что формально библиотека ITIL должна попадать под действие United Kingdom Government Licencing Framework (UKGLF), более точно – под вид лицензирования Open Government Licence (OGL). Мнение ИТ Скептика, разделяемое многими экспертами предметной области, состоит в том, что к созданию и развитию библиотеки ITIL привлекались и привлекаются различные специалисты из множества стран. Они участвуют в написании и рецензировании книг, пропаганде и продвижении идей, концепций ITIL, разработке смежных подходов и продуктов….

“Циферки в отчёте поменяй, а вывод-то оставь…”

Всё же наши миры (Единая Россия и прочие Европы-Америки) сильно ближе друг к другу, чем принято считать. Судя по консалтинговой практике – так ещё и непонятно кто кого догоняет. Бывший студент по имени Keith Yost после престижного MIT – Massachusetts Institute of Technology, который лишь немного отстаёт от нашей Бауманки – был приглашён на работу в известную и большую Boston Consulting Group.

Овладеть ITIL теперь можно за 450 рублей

В интернет-магазине издательства Livebook началась продажа новой книги ИТ Скептика. «Овладевая ITIL» — это интересный рассказ об истории, сути и полезном использовании библиотеки ITIL, основанный на знаниях и опыте и дополненный фирменным скептицизмом Роба Ингланда. Цена книги — 450 рублей, условия получения и доставки описаны на сайте издательства.  

Двадцать шесть, включая шестнадцать Сбербанков

Провели массовое обновление единого реестра организаций, сертифицированных по ISO 20000. Количество сильно изменилось, теперь в реестре представлено 26 компаний. Правда, 16 из них – различные вариации Сбера, но всё же. Из любопытного – включили одну компанию из Казахстана, которую упустили из виду ранее.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM