Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

12 лет в эфире. 2 800+ записей. 10 000+ подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Консалтинг
по управлению ИТ

Как ломаются сложные системы

Нечасто приходится читать что-то, что полностью меняет ваш взгляд на ИТ. Эта статья потрясла меня. Она заставила меня полностью пересмотреть свой взгляд на ITSM, в особенности – на анализ корневых причин (Root Cause Analysis), оценку крупных инцидентов (Major Incident Reviews), и управление изменениями (Change Management). Статья написана в 1998!! Ричард Кук – доктор, доктор медицины. Судя по всему, он написал этот текст сам, без малого четыре страницы, и он при этом думал о медицинских системах. Но это неважно: статья содержит глубокое понимание любых сложных систем и отлично ложится на наши Поддержку и Предоставление ИТ-услуг. Прочитайте эту статью. ПРОЧИТАЙТЕ – без...

Сертификация ПО на совместимость с ITIL. ...

В самом начале октября OGC объявил о запуске новой, официальной схемы сертификации программного обеспечения на совместимость с ITIL. Так как встретить на практике оперативные процессы управления без автоматизации довольно сложно, представляется необходимым разобраться в новой схеме и предположить последствия её запуска. Подробнее...

Обновление ITIL v3

Внимание: OGC (Office of Government Commerce) начинает обновление третьей версии библиотеки ITIL. Возможно, не стоит спешить с покупкой книг ITIL v3, и во всяком случае — книги «Service Strategy» («Стратегия сервисов»). Правда, на данный момент неизвестно, сколько именно придётся ждать. В начале сентября 2009 года было опубликовано распоряжение о внесении изменений («OGC Mandate for Change Project requirements for an update to the ITIL core publications», см. ниже). Подробнее...

Обновление ITIL v3 — лишь вопрос времени

Наконец-то, мы уже устали ждать. Вопросов и претензий накопилось слишком много, чтобы их игнорировать и дальше. Новый материал в ITIL v3 слишком сырой, а старый не выглядит бесшовно интегрированным. Заявление OGC достаточно конкретно — новой версии не будет, будет обновление. Однако масштабы этого обновления таковы, что есть надежда на серьёзные улучшения. Жаль, что в планах нет намерений предоставить бесплатные копии обновлённых книг тем, кто уже заплатил за ITIL v3, получив недоделанный продукт. Читать далее

Применение BPMN для моделирования процессов ITSM

Говорят, однажды, в возрасте девятнадцати лет, будучи студентом Мюнхенского университета, Макс Планк рассказал пожилому профессору Филиппу Жолли о своем намерении посвятить себя теоретической физике. Выслушав его, профессор воскликнул: «Молодой человек, зачем вы хотите испортить себе жизнь? Ведь теоретическая физика уже в основном закончена... Стоит ли браться за такое бесперспективное дело?!». Двадцать пять лет спустя Макс Планк выдвинул гипотезу дискретного излучения, ставшую основой принципиально нового направления – квантовой физики, которая перевернула многие сложившиеся представления физиков ХХ столетия и по сей день лежит в фундаменте современных представлений об устройстве мира. Подробнее...

Доступное управление доступностью

Какой известный процесс из ITIL несёт в себе минимум новых затрат, при этом его реализация даёт видимые улучшения уже через несколько недель? Безусловно, речь про управление доступностью, которое нынче располагается в книге ITIL v3 Service Design. Читать далее

Управление ИТ-бюджетом

Майский номер ежемесячника Harvard Business Review за 2009 год содержит довольно любопытную заметку, озаглавленную "Правда об ИТ-бюджете". Автор, Сюзан Крамм, основатель и президент компании Valuedance, приводит рекомендации по управлению ИТ-бюджетом в кризисных условиях. Многие из этих советов выглядят достаточно интересно, и их анализ может быть полезен лицам, принимающим решения о составе и размере бюджета ИТ-подразделения. Подробнее...

Лучшие и хорошие практики

По мере развития ITSM как важной составляющей управления ИТ в целом происходит (а кое-где уже произошла) систематизация практик управления в соответствии с их универсальностью, влиянием на конечную ценность ИТ, соотношением «затраты-выгоды». Эта систематизация приводит к выделению так называемых «лучших» или «передовых» практик, методов, инструментов; общих, или «хороших» практик; кроме того, всегда остаются приемы управления, которые признаются неэффективными, неоправданно рискованными – в общем, «плохими». Подробнее...

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM