Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

12 лет в эфире. 2 800+ записей. 10 000+ подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Консалтинг
по управлению ИТ

Итоги семинара Итилиум

Коллеги из Итилиума недавно провели семинар «Итилиум 4.0 на платформе «1С:Предприятие 8.2» — новый уровень и новые возможности». Удалось на нём побывать — спасибо им за приглашение, и ещё спасибо за множество тёплых слов на самом мероприятии. Из "быстрых" впечатлений хочется отметить следующее — а ведь действительно собрали около ста человек! Зал был полон, ещё немного — был бы вовсе переполнен. Молодцы! Далее, несмотря на очевидную "софтовую" направленность события, и необходимость рассказать о новой версии, новых возможностях, новых интеграциях и т.д., самый первый доклад Сергея Ребрина "Тотальный сервис менеджмент" вызвал такую бурю вопросов и обсуждений, что я в один момент даже подумал, что ошибся...

Непризнанный гений (может, просто не туда зашёл?)

Натолкнулся на интересный комментарий в дебрях сайта ИТ Скептика: "Товарищ, написавший книгу ITIL v3 Service Strategy, обладает редким интеллектом. Те парни, которые будут переписывать эту книгу, и рядом с ним не стоят." (привёл в вольном переводе, с сокращениями, оригинал тут — http://www.itskeptic.org/ogc-and-tso-release-itil-v3-update-scope-and-devel#comment-6838) Задумался. С одной стороны — действительно, книга хороша. Пусть и не просто написана, но рассказывает много интересных вещей о жизни, сервисах, маркетинге, цепочках... Конечно, многое из написанного так или иначе уже встречалось в других публикациях, и в Service Strategy приводится зачастую с сокращениями, и даже с упрощениями. В любом случае, эта книга является хорошим обобщением, если попробовать отойти от IT...

ITSM в банках: дневник наблюдений

2009 год заставил многие компании пересмотреть приоритеты. Рынок финансовых услуг существенно изменился, и некоторый подъем, наблюдаемый в начале года 2010-го, всё ещё не позволяет говорить о полном восстановлении. Как новая бизнес-ситуация отразилась на работе служб ИТ в банках? В частности, какие тенденции демонстрируют сегодня ИТ-подразделения в области управления ИТ-услугами (ITSM)? В статье приводятся некоторые результаты наблюдений за жизнью и развитием ITSM в банках в 2009—2010 годах. У авторов нет оснований делать на базе этих наблюдений обобщения или системные выводы; тем не менее, описанные здесь ситуации, весьма вероятно, не являются уникальными и могут как минимум служить источником информации для размышлений. Подробнее...

Отмена экзамена ITIL V2 Foundation

Совсем скоро, 30-го июня этого года, экзамен ITIL v2 Foundation прекратит своё существование.Разумеется, те, кто уже сдал экзамен, сохранят свои сертификаты, которые будут пользоваться таким же почётом и уважением, как и раньше. Все «новички» теперь будут сдавать либо экзамен ITIL v3 Foundation, либо экзамен ITSM Foundations based on ISO 20000 — разумную альтернативу схеме сертификации APMG/OGC.Однако у отмены экзамена ITIL v2 Foundation есть ещё одно очень важное следствие — те, кто собирается «вскочить в последний вагон уходящего поезда» и добиться сертификата ITIL Expert через «мосты», должен как можно скорее сдать ITIL v2 Foundation, так как он является необходимым условием для допуска к...

BMC Remedy OnDemand и BMC ServiceDesk доступны по всему миру

Компания BMC Software анонсировала всемирную доступность двух своих приложений, основанных на облачных вычислениях — BMC Remedy OnDemand и BMC ServiceDesk on Force.com. Интересно, будут ли и когда данные приложения доступны на русском языке? Читать полный текст пресс-релиза.

Выбирающим: 10 стран-аутсорсеров

Когда речь заходит об ИТ-аутсорсинге, самым ярким примером выступает Индия. Вероятное, ещё некоторое время так и останется, несмотря на увеличение жалоб, рост стоимости и ухудшающееся качество услуг. Тем интереснее поискать альтернативы. Индия, Китай, Филиппины и Бразилия уже знакомы некоторым, но можно ли продолжить список стран-аутсорсеров? Читать далее на CIOUpdate.

Исследование «ITIL Expert — ускоритель карьеры или миф?»

Компания ITpreneurs завершила четырёхмесячное исследование, которое проводилось для оценки значимости сертификации ITIL Expert для различных ИТ-профессионалов. Помимо публикации результатов исследования, компания ITpreneurs рассказала о некоторых интересных и неожиданных находках во время вебинара 20 апреля. Читать далее.

Есть ли польза от ITIL?

Полезен ли ITIL? В чем его польза, и стоит ли игра свеч? На эти вопросы было призвано ответить исследование, проведенное в Финляндии, где волна увлечения ITIL наблюдается уже шесть лет. ITIL стал популярен в Финляндии после 2003 года. До этого момента открытые учебные курсы по ITIL не проводились, и очень немного финнов знали о существовании библиотеки. Волна ITIL постепенно росла, и к 2006 году лишь 20% от всех ИТ-профессионалов ничего не слышала об ITIL. Создалась целая индустрия ITIL-обучения. Несколькими годами позже большинство ИТ-специалистов уже рапортовало о применении принципов ITIL в той или иной мере. Читать далее на ITSM Portal

Gartner ожидает уверенный рост в 2010

Согласно последним предсказаниям Gartner, мировые расходы на ИТ будут расти на 5.3% в год, позволяя всей индустрии вытянуть себя из рецессии. Хороший, позитивный тренд, дающий надежду на улучшение в отрасли. "Хотя расходы обычных потребителей обгонят расходы корпораций в 2010 году, мы ожидаем увидеть улучшения в области корпоративных ИТ-расходов вместе с постепенным восстановлением экономики", сообщил Ричард Гордон (Richard Gordon), вице-президент  Gartner по исследованиям.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM