Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Что же такое, наконец, запрос на обслуживание?

Дискуссии о различиях инцидентов и запросов на обслуживание стары как мир (точнее, как ITIL). Они не будут завершены до тех пор, пока ошибки в самом ITIL не будут исправлены. Так уж получилось, что ITIL не является целостной, готовой к внедрению системой управления качеством. Это – набор рекомендаций, практик (лучших или хороших, а иногда совсем не последовательных и слегка глуповатых). Именно поэтому необходимо думать шире, чем ITIL. В своей недавней заметке на ITSM Portal заслуженный ITSM-эксперт Ян ван Бон (Jan van Bon) делится соображениями на тему инцидентов и запросов на обслуживание. В комментариях к его заметке выступает Роман Журавлёв. Читать заметку…

Только 2% финских ИТ-подразделений имеют актуальный каталог ИТ-услуг

Таковы удивительные результаты небольшого опроса, проведённого Алом Росом (Aale Roos), которые опровергают общепринятое мнение о том, что каталог ИТ-услуг – понятие достаточно простое и легко реализуемое. Опрос состоял из трёх простых вопросов, в нём приняло участие более 100 компаний, из которых 44% были внешними провайдерами ИТ-услуг, а 56% – внутренними ИТ-подразделениями. Посмотреть схемы, диаграммы и таблицы

ITSM-викторина для тех, кто в курсе

На конференции itSMF-Россия 08 сентября мы провели забавную викторину для всех желающих. У желающих был шанс выиграть бесплатное обучение, или бесплатную сдачу экзамена, или интересную книжку. Желающие собрались и выиграли все перечисленное, с чем мы все их с удовольствием поздравляем!  На первый взгляд вопросы викторины выглядят просто более или менее смешными воспоминаниями о некоторых вехах развития ITSM в России. Но некоторые из них мы придумали для того, чтобы обратить внимание ITSM-общественности на некоторые неправильности в нашей ITSM-жизни. Во время викторины мы обещали опубликовать правильные ответы и комментарии к ним на сайте Cleverics, но потом придумали сделать немного иначе: вопросы викторины…

Снова про проект ITIL Update

Похоже, не зря мы пошумели про проект ITIL Update. Потому что теперь специалисты всего мира (о как!) могут ознакомиться с официальным ITIL UPDATE FAQs – Summer 2010.pdf Конечно, наивно было бы полагать, что именно из-за нашей бучи ("Кто исправит ITIL v3") и последовавшего общения с Дэвидом Кэнноном ( "ITIL v3 Update – не всё так плохо" и ещё "Интервью Дэвида Кэннона о проекте ITIL v3 Update ") высокие чины мира ITIL соизволили составить FAQ. Однако свою лепту в общее дело мы внесли, и очень хорошо, что после долгого молчания появилась вполне официальная информация. Собственно, раскрытые в этом FAQ вопросы: это…

В поисках технико-экономического обоснования ITIL

Извечный вопрос, мешающий многим "внедрять" ITIL – это вопрос обоснования преимуществ. В общеизвестной формуле ROI достаточно легко посчитать расходы, но куда сложнее оценить положительные изменения, который ITIL привнесёт в организацию. Алан Диксон (Allan Dickson) в своей заметке даёт несколько дельных советов на этот счёт. Чуда ожидать, однако, не следует.

Учитывать или не учитывать в CMDB телефоны?

Есть ли смысл вести в CMDB учёт мобильных телефонов, вместе с ПК и программным обеспечением? Каждый менеджер конфигураций должен принимать такие решения, основываясь на экономической целесообразности о глубине и ширине CMDB, но как именно оценить эту целесообразность? И если мы решим учитывать те самые телефоны, то дадут ли нам клеить стикеры на новенькие iPhone? Попробуем найти ответ вместе с Лизой Уиттекер (Lisa Whittaker)

Колода карт ABC

Сегодня на конференции Пол Вилкинсон (Paul Wilkinson) из компании GamingWorks очень неплохо разрекламировал один из инструментов, разработанных его компанией – игральные карты "ABC for ICT". Мы получили больше десятка вопросов "Где можно взять это чудо?" Мы обсудили эту тему с Полом и Яном Схилтом, и они взяли на себя обязательства проработать вопрос с издателем – Van Haren Publishing. Как только будет понятно с авторскими правами, роялти и прочей необходимой бюрократией, мы сможем принять решение целесообразно ли печатать карты в России, или привозить их сюда партиями, или ещё как-то. До тех пор колоду карт можно приобрести напрямую в Van Harren Publishing…

Вебинар для ИТ-провайдеров

Вебинар «Принципы построения работы и основные бизнес-процессы провайдера ИТ-услуг среднего размера» Дата и время проведения: 21 сентября, 11.00 (Мск.) Форма проведения: вебинар Условия: участие в вебинаре бесплатное, необходима предварительная регистрация Продолжительность: 1 час Аудитория: Руководители компаний среднего размера (20-50 сотрудников), профессионально оказывающих ИТ-услуги на открытом рынке Организатор: компания НАУМЕН Докладчик: Олег Скрынник Некоторые компании, пытающиеся заниматься предоставлением ИТ-услуг на открытом рынке, надеются на удачу, пару ключевых специалистов и богатого клиента. Они могут позволить себе не думать об организации труда, а просто искать своё счастье. Другие собираются работать долго, при этом быть стабильными и прибыльными. Они отчётливо осознают потребность в чёткой…

ITSM-викторина с настоящими призами

Завтра принимаем участие в первой мега-itSMF-конференции, посему – приглашаю всех на наш стенд. Обещаю ничего не продавать 🙂 Среди запланированных на этот день интересных событий – ITSM-викторина, которую мы хотим провести, чтобы выяснить насколько глубоко и широко российская ITSM-тусовка знает свою историю, свои достижения и своих героев. До встречи! PS. Точное время викторины можно узнать в первой половине дня на нашем стенде или у любого сотрудника Cleverics.

Прошлые заслуги засчитываются

В сертификационной схеме "ITSM according to ISO/IEC 20000", разработанной совместно EXIN и TUV, сданные экзамены по ITIL v2, ITIL v3 и некоторым другим схемам сертификации могут быть засчитаны, позволяя более быстро и просто подтвердить собственную квалификацию. Для того, чтобы кандидатам было проще понять на что они могут претендовать, EXIN разработал специальный калькулятор – EXIN Fast Track Calculator.

Двойная статья про ITSM-сертификацию

Неожиданно для себя вспомнил, что забыл рассказать об интересном обмене мнениями, которое случилось не так давно. Сначала я написал и опубликовал статью "Заветный сертификат ITIL Expert" (по этой ссылке доступен полный, авторский текст статьи), а затем Александр Жилинский изложил своё мнение по тому же вопросу в статье "Сертификация как фундамент ITIL, последние дни Помпей" (опять же, по ссылке доступен полный текст). Очень приятно, что мы с Сашей совпали в своих мрачных оценках. То есть то, что они мрачные – не очень приятно. Приведу несколько мыслей и тезисов из этих созвучных статей: Схема сертификации специалистов по ITIL v3 была разработана коммерческой…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;