Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITSM-викторина с настоящими призами

Завтра принимаем участие в первой мега-itSMF-конференции, посему – приглашаю всех на наш стенд. Обещаю ничего не продавать 🙂 Среди запланированных на этот день интересных событий – ITSM-викторина, которую мы хотим провести, чтобы выяснить насколько глубоко и широко российская ITSM-тусовка знает свою историю, свои достижения и своих героев. До встречи! PS. Точное время викторины можно узнать в первой половине дня на нашем стенде или у любого сотрудника Cleverics.

Прошлые заслуги засчитываются

В сертификационной схеме "ITSM according to ISO/IEC 20000", разработанной совместно EXIN и TUV, сданные экзамены по ITIL v2, ITIL v3 и некоторым другим схемам сертификации могут быть засчитаны, позволяя более быстро и просто подтвердить собственную квалификацию. Для того, чтобы кандидатам было проще понять на что они могут претендовать, EXIN разработал специальный калькулятор – EXIN Fast Track Calculator.

Двойная статья про ITSM-сертификацию

Неожиданно для себя вспомнил, что забыл рассказать об интересном обмене мнениями, которое случилось не так давно. Сначала я написал и опубликовал статью "Заветный сертификат ITIL Expert" (по этой ссылке доступен полный, авторский текст статьи), а затем Александр Жилинский изложил своё мнение по тому же вопросу в статье "Сертификация как фундамент ITIL, последние дни Помпей" (опять же, по ссылке доступен полный текст). Очень приятно, что мы с Сашей совпали в своих мрачных оценках. То есть то, что они мрачные – не очень приятно. Приведу несколько мыслей и тезисов из этих созвучных статей: Схема сертификации специалистов по ITIL v3 была разработана коммерческой…

Дважды два – четыре. Учимся считать доступность

В своей первой заметке из серии "Про доступность – легко и доступно" Джеф Хармер (Geoff Harmer) рассказывает о математических правилах расчёта плановой доступности для части ИТ-инфраструктуры. Полезно для тех 54% российских ИТ-директоров, которые не имеют высшего образования и, соответственно, не изучали теорию вероятности. Читать заметку Джефа

Good bye, IT Service Manager! Welcome, IT Service Managers!

С первого сентября экзаменационные центры и институты во всем мире больше не принимают экзамен IT Service Manager по второй версии ITIL. Закончилось десятилетие ITIL v2 – если не в производственной, то, по крайней мере, в тренинговой практике. Впереди у ITIL – тесты и подсчет баллов, у ITSM-сообщества – выбор достойной сертификации специалистов. Тем временем ещё три слушателя подтвердили свою квалификацию, получив звание сертифицированных сервис-менеджеров: два дня назад мы получили отчёт о результатах экзаменов последней группы, сдававшей этот экзамен в экзаменационном центре Cleverics. Мы поздравляем Руслана Ахметзянова, Дмитрия Королёва и Андрея Савченко, успешно сдавших оба экзамена – Service Support и Service…

ITSM размывается

На международном ITSM-портале опубликована вторая заметка Романа Журавлёва (Российская Федерация), который делится своей тревогой относительно будущего ITSM. Читать заметку на ITSMportal.com

Училось-то только 46% CIO. Да и то – не тому.

HeadHunter дал интересную статистику. По данным этого межгалактического портала, на котором прямо сейчас размещено более 4 млн. резюме (только вдумайтесь – больше четырёх миллионов!), так вот – по их данным только 46% тех, кто называет себя CIO, имеют высшее образование. Те, кто его имеет, получали его в следующих учебных заведениях: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МГУ, МАИ и МФТИ. В области дополнительного обучения лидируют курсы Microsoft, Cisco, Oracle и IBM. Кругом одни технари. С одной стороны, они привносят в работу системный подход, который в большинстве случаев помогает. С другой – что они понимают в бизнесе, который пытаются обеспечить автоматизацией с…

Очередной ликбез по ITIL

Первое сентября – день знаний. Не международный, к сожалению, – он отмечается только в Российской Федерации. Однако "ветераны" ITIL-индустрии, Шэрон Тэйлор (Sharon Taylor) и Пьер Бернард (Pierre Bernard) взялись к этому знаменательному дню провести очередной ликбез относительно ITIL. Среди животрепещущих вопросов, на которые очередной раз были даны исчерпывающие ответы: Какова связь между ITIL и ITSM? Нужно ли внедрять ITIL полностью, или можно частями? Стоит ли внедрять ITIL по процессам, или по услугам? ITIL не даёт рецептов. Что же делать?! ITIL v3 был опубликован в 2007 году, а с тех пор появились облачные вычисления. Что будет дальше с ITIL? На эти…

Половина британских айтишников не понимает ITIL

Недавнее исследование, проведённое в Великобритании, выявило удивительные вещи. Чуть менее четверти ИТ-специалистов в различных компаниях уже обучены по ITIL v2 или ITIL v3, но только 51% ИТ-подразделений считает, что наличие сотрудников, обученных ITIL, даёт им какие-либо преимущества. Весьма странные результаты для родины библиотеки ITIL. Читать далее на ComputerWorld UK

В сертификации ITIL v3 есть явный перевес в сторону изучения теории

Этим летом Москву посетил Маартен Бордевайк, известный ITSM-тренер, ставший одним из первых западных экспертов в области управления ИТ-услугами, работавших в России. Маартен был тренером первых курсов IT Service Manager в 2003–2005 годах, в 2008 он провел первый в России курс ITSM в мире и зрелости российских компаний. Смотреть видеозапись этой беседы.

Новый ITSM-портал от EXIN

Институт EXIN запустил новый Интернет-проект: портал, полностью посвящённый схеме сертификации специалистов "ITSM according to ISO/IEC 20000". На портале в данный момент размещены: описание схемы сертификации описания экзаменов материалы для подготовки к экзаменам, включая примеры вопросов В будущем обещают также добавить реестр сертифицированных специалистов. Из интересного – на портале есть отдельная страница с перечнем авторов данной схемы сертификации. Адрес портала: www.exin-itsm.com

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;