Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

BPMN в OMNITRACKER

Компания OMNINET (Германия) объявляет об усовершенствовании шаблонов системы OMNITRACKER: теперь решения включают в себя поддержку BPMN 2.0 – общепринятой нотации моделирования бизнес процессов. BPMN 2.0 – международный стандарт, который в графическом виде отображает состояние и моделирование бизнес-процесса. С помощью интуитивно понятных символов и текстовой информации каждый участника может отслеживать развитие процесса через его графическое отображение. Одна из главных целей BPMN – создание стандартной модели понятной всем пользователям, которые вовлечены в общий проект: менеджерам по продажам, аналитикам, техническим разработчикам и персоналу. С помощью BPMN 2.0 глава отдела продаж, например, может спланировать и зафиксировать весь процесс обработки заказа: получение заявки от клиента,…

Игры с цифрами. Часть шестая.

Экзамен, который совершенно неизвестен в России – "Managing Across the Lifecycle": Медленно, но верно набирает обороты. Видимо, постепенно к нему приходят те, кто прошёл по одному из Stream, чтобы стать настоящими ITIL Expert (не все они могут сделать это с первого раза, кстати). Но вопрос-то в другом: за три года существования схемы сертификации 100 человек по всему миру в месяц – не маловато ли? На достижение явно не тянет… Сравним с графиком базового экзамена, ITIL v3 Foundation: Кто-нибудь заметит эту оранжевую линию, если её перекрасить в менее яркий цвет? Возможно, не очень корректно сравнивать между собой вводный экзамен и "венец…

Le roi est mort! Vive le roi!

Компания PROLIN, в давнем 1987 году создавшая замечательный программный продукт PROLIN IT Service Manager, который впоследствии (вместе с компанией) был приобретён HP и стал называться HP OpenView Service Desk (см. мировую историю ITSM-софта), – так вот, компания PROLIN продолжает продажи нового клиентского приложения PROLIN Smart Client 7. Без каких-либо изменений на сервере приложений, без миграции данных, без существенных рисков у пользователей HP OpenView Service Desk есть возможность получить 25 улучшений в клиентской части.

Игры с цифрами. Часть пятая.

Выходные прошли, и мы продолжаем анализировать статистические данные по экзаменам ITIL v3. Пришло время "практических экзаменов". На этот раз я не стал смотреть на индивидуальные графики OSA, RCV, PPO и прочих SS, SD, ST и так далее – они скучны, однообразны и неинтересны. Я решил сравнить графики двух экзаменов – Service Operations и Operational Support and Analysis: Интересно, слушающие эти курсы (и сдающие затем экзамены) смогут найти десять отличий в материалах? Судя по графикам, курсы – близнецы-братья. Бессмысленность увеличения портфеля курсов-экзаменов за счёт разделения на Capability Stream и Lifecycle Stream всё более очевидна. (завтра посмотрим на новый "менеджерский" экзамен ITIL…

Чек-лист по ИТ-аутсорсингу из 100 вопросов

На сайте CIO.com опубликован список из 100 вопросов, которые стоит себе задать, прежде чем ввязываться в игру под названием "ИТ-аутсорсинг". Вопросы сгруппированы по фазам проекта, а внутри фаз разбиты по ролям. Список стоит того, чтобы его сохранить. Читать на CIO.com.

Быть известной ошибкой

…точнее, жертвой известной ошибки 🙂 Есть такая компания – Яндекс. Многие слышали. Среди полезных штуковин, предлагаемых под этой маркой, мне особенно нравятся "Яндекс-карты" – в том смысле, что я постоянно этой программой пользуюсь. Для этого я установил ее на смартфон Sony-Ericsson P1i, у которого большой экран (разговариваю я обычно по обыкновенному телефону – не прижились у меня все эти мультифункциональные штуковины. Компьютер, я считаю, должен быть отдельно, а телефон – отдельно. Но сейчас не об этом. Некоторое время назад мобильный оператор, услугами которого я давно и верно пользуюсь, объявил о том, что теперь трафик, который генерируют те самые "Яндекс-карты", стал…

Игры с цифрами. Часть четвёртая.

Перейдём к рассмотрению экзаменов по ITIL v3. Начнём, разумеется, с "Основ…": Сильный спад в январе-феврале понятен – не только в России первые месяцы года являются нерабочими. Но если спад исключить, можно ли из восьми месяцев подряд сделать вывод, что базовый экзамен (а, значит, и курс) по ITIL v3 уже вышел на свою полную мощность, и рост количества интересующихся закончен? Что будет с графиком дальше? (переход к "практическим" экзаменам ITIL v3 – уже после выходных)

ISO и стандарты по ITSM: последние известия

Документы ISO/IEC 20000-1:2005 и ISO/IEC 20000-2:2005 многим хорошо известны. Однако этими двумя важными составляющими мир стандартов в области ITSM не ограничивается. Более того, ITSM-стандарты в недалёком будущем обновятся и дополнятся новыми интересными документами. В мае этого года прошло очередное заседание комитета SC7 (sub-committee 7), отвечающего за стандарты в области ПО, системной инженерии и ITSM. Этот подкомитет входит в комитет JTC1 (Joint Technical Committee 1), занимающийся вопросами международной стандартизации в области информационных технологий. Итогом заседания SC7 (которые проводятся раз в полугодие) стала чёткая картина по ITSM-стандартам: ISO/IEC 20000-1 – "Service management system requirements" – будет немного обновлён в 2011 году, включая…

OTRS для iPhone/iPad: бесплатно, как всегда

Комплект OTRS пополнился бесплатным приложением для iPhone/iPad, которое можно скачать в магазине iTunes. Возможности программы очень ограничены, но поставить заявку и посмотреть очередь, находясь "в полях", вполне возможно. Читать официальный пресс-релиз.

Игры с цифрами. Часть третья.

График менеджерского экзамена по ITIL v2: Неужели все думали, что с нового года упрощённая схема закончит своё действие, поэтому побежали учиться и сдавать экзамены? Непохоже, ведь сроки отмены экзаменов были опубликованы сильно заранее. Так в чём же дело? (завтра мы перейдём к экзаменам ITIL v3)

ITIL v3 Master: время ещё не пришло

Несмотря на первоначальные планы, высшая ступень сертификационной пирамиды ITIL v3, получившая (не сразу, но всё же) наименование ITIL Master, всё ещё не определена. Чёткие требования к кандидатам не сформулированы, порядок выдачи "дипломов" не разработан, сроки вывода на рынок неизвестны. Таким образом, на данный момент высшей достижимой ступенью на неопределённый срок остаётся звание ITIL Expert.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;