Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Неожиданные факты о мотивации…

…в увлекательной творческой форме. Немножко быстро, но очень интересно.     Некоторые из фактов:   схема "лучше работаешь – больше получаешь" отлично работает только для механического, неинтеллектуального труда. для творческих интеллектуальных задач она дает обратный эффект: больше денег – хуже результаты оптимальный эффект достигается в тех случаях, когда финансовые и вообще материальные потребности удовлетворены, и в дело вступают возможности самореализации.  По сути – ничего принципиально нового, все это можно увидеть в пирамидке имени А.Маслоу, но (1) любопытная форма и (2) интересные экспериментальные  примеры-подтверждения.  …а еще хочется присоединиться к наблюдениям Александра Варламова из Getronics Consulting, в чьем блоге я встретил это…

Новости про ISO 20000 (пора обновляться!)

Как известно, стандарты ИСО подлежат регулярному обновлению. Международный стандарт ISO 20000 был опубликован в 2005 году, с тех пор обновилась и пафосная библиотека ITIL (третья версия опубликована в мае 2007), и не менее важный и интересный COBIT (версия 4.1 также датируется 2007 годом). Пришло время пересмотра ISO 20K – по правилам ИСО стандарты должны обновляться не реже раза в пять лет. Мне недавно довелось послушать Линду Купер, которая давно и непосредственно связана с данным стандартом. Она выступала в роли редактора первой части ISO/IEC 20000-1:2005, является экспертом от Великобритании в комитете ИСО по вопросам сервис менеджмента. Разумеется, Линда сертифицирована и как…

Business Solutions: Banking & Finance 2011

Третья ежегодная профессиональная конференция "Business Solutions: Banking & Finance" пройдёт 31 января – 1 февраля 2011 года в подмосковном отеле «Кантри Резорт». Конференция «Решения для бизнеса: банки и финансы» является частью серии мероприятий Business Solutions, ориентированных на оптимизацию бизнес-процессов в компаниях конкретных отраслей экономики. Главная идея конференции – диалог бизнеса и ИТ в банковской отрасли: как информационные технологии могут способствовать повышению эффективности банковского бизнеса, оптимизации, сокращению расходов и развитию. В этом диалоге традиционного принимают участие обе стороны: руководители различных бизнес-подразделений банков и ИТ-директора банковской отрасли при поддержке ИТ-поставщиков. Основной темой в этом году станет место ИТ в посткризисном развитии банковской…

Измеряем Problem management

Среди прочих интересных моментов из проектной практики в одном из свежих проектов появилась идея (на мой взгляд разумная) по "основной метрике" процесса управления проблемами. Задача – иметь возможность мерять насколько реально работает процесс. Сложность – традиционные метрики типа отношение количества решенных проблем к количеству открытых проблем и аналогичные обладают двумя существенными недостатками: а) они не стимулируют регистрировать новые проблемы и б) поскольку они не нормированы, для них сложно определить правила установки целевых значений. Решение – метрика, вычисляемая по формуле ниже. N – количество новых проблем, зарегистрированных за период и не закрытых на момент его окончания (это необходимо для нормировки);C –…

Новая книга ITILv3: PISM

There has been much discussion about the ITIL V3 core books since they were published in May 2007 and clearly some people have been disappointed with these publications judging by the statement made by OGC in February 2010: “… there have been some …

Измеряем зрелость процессов ITSM?

Forrester research group в начале ноября заявила о выпуске модели для оценки зрелости процессов ITSM. Что внутри, неизвестно: "This document is not available for individual purchase.Please contact a sales representative for more information". Снаружи – такие слова: Модель позволяет организациям оценить текущий уровень зрелости процессов ITSM и спланировать необходимые шаги для достижения требуемого уровня". 

Интеграция ITIL и управления проектами

Владельцы процессов ITIL и менеджеры проектов часто живут в параллельных мирах и используют разные термины для обозначения одних и тех же объектов. Интеграция проектного управления и сервис-менеджмента может существенно повысить полезность и того, и другого. Об этом рассуждают в своей статье на ITSMWatch Ed Rivard и Kristy Smith из компании Forsythe

ITIL v3 – оно нам надо? Еще одно мнение

Очередная колонка на ITSMPortal посвящена много раз обсуждавшейся теме "надо ли мигрировать с ITIL2 на ITIL3 и надо ли вообще внедрять ITIL"? Samantha-Jane Scales предлагает интересные и хорошо структурированные рассуждения. Читать колонку полностью – на ITSMPortal

Трудности перевода

Сегодня был любопытный случай. У меня состоялась 1,5-часовая беседа с директором по ИТ одной компании. Он является гражданином другой страны и по-русски говорит не очень. Соответственно, встреча проходила на английском языке. Во встрече также участвовали другие сотрудники ИТ, "наши". Любопытно то, что найти общий язык с директором по ИТ мне оказалось проще, чем с соотечественниками. Несмотря на разницу "общечеловеческого" языка, наш с ним "профессиональный" язык (в области управления ИТ) оказался ближе. Это выяснилось по показательной дискуссии про портал самообслуживания для конечных пользователей. Он понимал с полуслова то, что нашим пришлось объяснять. Вспомнился еще случай с нашей летней игры "Аполлон-13" с…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM