Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Думать нельзя выбирать инструмент

Вспоминая недавнее обсуждение цифровой трансформации, в котором участвовал, Рой Аткинсон в небольшой заметке «Инструменты, дураки и трансформация» («Tools, Fools, and Transformation») приводит пару ярких образов, которые могут помочь осознать, как странно мы иногда подходим к решению ответственных задач. Собственно, название его заметки основывается на известной фразе «A fool with a tool is still a fool». Дословно: «дурак, у которого есть инструмент, всё ещё дурак» (смысл: «инструмент [в широком смысле этого слова] не поможет, если…»). В рамках обсуждения цифровой трансформации, поскольку она цифровая, разговор о технологиях нередко затмевает все прочие аспекты. Хотя технологии в решении данной задачи не первичны. О чём…

ITSM-статистика от AXELOS

В недавней заметке «ITSM в 2023 году — ближе, чем кажется» приводилась любопытная таблица с оценкой распространённости и уровней развития ITSM-практик согласно сравнительному отчету AXELOS 2022 ITSM («The AXELOS 2022 ITSM Benchmarking Report»).Из заметки Стэфана Манна «9 важных фактов ITSM-статистики в 2022» («9 Important ITSM Statistics for 2022») можно бесплатно получить ещё часть данных из этого отчёта. Вот некоторые из них. Успехи в области ITSM Половина организаций считают свои возможности ITSM «хорошими» или «отличными». Следует иметь в виду, что это самооценка успешности. Вторая половина респондентов считает, что им есть куда расти. Корреляция между успехами в ITSM и цифровой трансформации Около…

Проблема: кому доверим управление

Управление проблемами обращает на себя особое внимание среди специалистов, работающих в ИТ сфере. И несмотря на то, что эта деятельность не так заметна окружающим, последствия от ее отсутствия знакомы каждому. Управление проблемами — это не про восстановление услуг или ликвидация неполадок, а про определение первопричин и их устранение. Кому доверить эту ответственную деятельность? Этот вопрос обсуждается на курсах, форумах, описывается в статьях и рекомендациях. Мы уже обсуждали, чем проблемы отличаются от инцидентов. Сегодня речь пойдет о тех, кто тратит свое время и усилия на решение проблем. Организационные структуры и команды Сразу скажу, что специальную организационную структуру для управления проблемами я…

XLA: объясняем

Если вы следили за новостями мира ИТ-услуг (ITSM) последние два года, то вероятно, слышали о соглашениях об уровне опыта (XLAs) и растущем интересе к ним. Однако, как и в случае со всем новым в нашей отрасли, часто предполагается, что люди как-то автоматически узнают, что это за новинка, а это не всегда так. И концепция XLA — одна из таких “новинок”. Но как правильно понять, что такое опыт? Как им управлять? Почему это важно? А соглашаться в соглашениях как? Поэтому мы хотим привести наше понимание к одному уровню. В этой статье мы объясняем, что такое XLA и как можно использовать эту концепцию для улучшения бизнес-операций и бизнес-результатов. Но…

Что такое PESTLE-анализ? Важный инструмент бизнес-анализа

Что такое анализ PESTLE? PESTLE-анализ, который иногда называют PEST-анализом, является концепцией в принципах маркетинга. Более того, эта концепция используется компаниями в качестве инструмента для отслеживания среды, в которой они работают или планируют запустить новый проект / продукт / услугу и т.д. PESTLE — это мнемоника, которая в своей расширенной форме обозначает P для политического (Political), E для экономического (Economic), S для социального (Social), T для технологического (Technological), L для юридического (Legal) и E для экологического (Environmental). Он дает представление о всей окружающей среде с высоты птичьего полета с самых разных ракурсов, которые хочется проверять и отслеживать, обдумывая определенную идею /…

Означает ли рост DevOps конец для ITIL?

Одним из самых сложных моментов при написании статей о DevOps и ITIL является поиск идеальных фраз для их определения. Они не только означают разные вещи для разных людей и организаций, но и применяются и используются совершенно по-разному.

Игры, в которые играет ИТ

14 сентября мы провели вебинар “Игры, в которые играет ИТ”. На вебинаре мы рассказываем про наши самые популярные бизнес-игры, какие задачи решает каждая игра, когда и кому стоит играть, какую пользу игры могут принести вашим командам и бизнесу.

ITSM в 2023 году — ближе, чем кажется.

Возможно, ваша организация уже провела первый раунд планирования бюджета для ИТ на 2023 год. Подумали ли вы о том, как распорядиться им наиболее эффективно?

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM