Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Как дела с CI/CD?

Недавно компания Dynatrace опубликовала отчёт «Исследования показывают, что организациям сложно масштабировать DevOps, несмотря на необходимость цифровой трансформации», основанный на опросе более 1300 респондентов. Среди большого количества приводимых цифр из опроса наиболее любопытной кажется вот такая парочка. В течение следующих двух лет организации в среднем планируют увеличить частоту релизов на 58%. Да, это та самая средняя температура по больнице. Но всё же. Рост не выглядит как качественный. Это скорее похоже на некоторое (хоть и заметное) улучшение. Почему? Они уже вышли на плато насыщения, и кратно расти уже невозможно? Вроде бы нет, поскольку второй примечательный показатель — доля времени, которое DevOps-команды тратят…

Что такое поток и как его измерить?

Что такое поток и, самое главное, почему он имеет значение? Обеспечение потока и уделение внимания основным показателям потока не только позволит вам добиваться результатов в последовательной предсказуемой манере, но и подготовит почву для принятия надежных решений, основанных на данных.

FinOps с помощью Governance-as-Code

Масштабы и сложность решений, основанных на облачных технологиях, продолжают расти. Слишком часто это расширение также означает, что затраты продолжают выходить из-под контроля. В этой статье мы рассмотрим, почему развивающаяся практика облачного финансового управления (FinOps) так важна для сдерживания затрат. Затем мы обсудим проблемы, с которыми сталкиваются команды, когда они начинают применять подходы FinOps. Наконец, мы расскажем о возможностях, появляющихся при применении концепции “руководство-как-код” (governance-as-code) для обеспечения непрерывной оптимизации затрат в облаке, и о том, как этот подход позволяет командам применять теорию FinOps на практике, чтобы они могли контролировать затраты на облачные технологии. Появление FinOps Многие организации сегодня участвуют в “гонке…

Применима ли концепция “сдвиг влево” (shift left) для инженеров по надёжности систем (SRE)?

Концепция “сдвига влево” помогает упростить некоторые аспекты разработки программного обеспечения. Но предназначена эта концепция не только для разработчиков. Она может быть не менее полезна для инженеров по надежности систем (SRE). Хотя основной задачей SRE-инженеров является обеспечение надежности программного обеспечения после его развертывания, а не фактическая разработка программного обеспечения, поощрение практики сдвига влево в рамках стратегии разработки программного обеспечения, тем не менее, может облегчить оптимизацию надежности. В чём суть идеи “сдвига влево”? Сдвиг влево – это обнаружение прикладных проблем на ранней стадии процесса разработки программного обеспечения. Основная идея сдвига влево заключается в том, что вместо того, чтобы непосредственно перед развертыванием тестировать…

Метрики потока создания ценности

Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки, сколько заявок приходит от какого филиала, сколько распределяется на какого специалиста поддержки, что чаще всего ломается и требует внимания. Понять объективно, а не в ощущениях. И понимать регулярно. Нет, я не помешан на метриках и отчётах. Знаю много случаев, когда управленческие решения принимаются вовсе без данных, и оно срабатывает. Что уж там говорить, с 2009 года, когда появился Cleverics, мы в нашей компании принимаем сотни решений каждый год,…

Я понял только то, что ничего не понял

На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.

DevOps-путешествие American Airlines

Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.

Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)

Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.

Проблемные зоны цифровой трансформации

Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их необходимо создавать и развивать. При этом, если ваша организация – это не недавно созданный стартап, то скорее всего она жила и функционировала уже какое-то время. А значит гибкий команды, по сути, будут состоять из тех же самых людей, что поддерживали развитие бизнеса через внутреннюю разработку ИТ-продуктов всё время существования компании. Изменения не всегда могут приветствоваться людьми, которых они затрагивают. Есть устоявшиеся процессы, в которых сотрудники чувствуют себя комфортно. Им может казаться, что организовать работу другим способом просто невозможно. Часто…

Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD

Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM