Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Технический долг: как не стать жертвой невидимого врага

Зачастую о техническом долге говорят как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и становится видимым, только когда бороться с ним уже очень сложно. Когда на рынке открывается долгожданное окно возможностей, что вы выберете: адаптацию и развитие вашего продукта в максимально короткие сроки или проработку качества? Каждый раз выбирая скорость, вы закладываете бомбу замедленного действия под разработку, и очень важно вовремя остановить обратный отсчет, пока не произошло фатальных разрушений. Как понять, когда и какие действия по управлению техническим долгом следует предпринимать? Кто соучаствует в работе над техническим…

Что подготовить в компании, чтобы заработало управление ИТ-активами?

Автор – Андрей Боганов, ITSM/ITAM эксперт, тренер курса “Управление ИТ-активами (ITAM)” Для организации управления ИТ-активами недостаточно «навести порядок» только в ИТ. Почему? Для полноценного управления ИТ-активами должно быть организовано целостное взаимодействие многих бизнес-подразделений компании между собой, взаимодополняющих друг друга нужными данными и информацией по ИТ-активам. Давайте попробуем разобраться и смоделировать то, как разные подразделения компании могут участвовать в общей деятельности по использованию и управлению ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Попробуем рассмотреть некоторый «среднестатистический» пример. Полагаю, понятно, что рассматриваемый пример не относится к какой-то определенной отрасли, постараемся сделать его обобщенным, приемлемым для большинства российских организаций. Давайте будем рассматривать пример…

Технический долг и беклог

Не могу оторваться от темы беклога, ведь это именно то место, где принимаются решения. Продолжу о вопросах вокруг технического долга и способности команды инвестировать в его уменьшение.  Идеальные продукты не существуют, каждый из них имеет свой набор компромисов. Модули и функциональные блоки приложений развиваются в разные стороны, с разной скоростью, для удовлетворения разных потребностей. Изменяются, форматы, масштабы, нагрузки, накапливаются данные. Работы по развитию выполняют люди. Инженеры принимают архитектурные и технические решения исходя из контекста конкретного момента. В какой-то момент, по прошествии времени, члены команды могут высказать пожелания по переработке отдельных компонентов приложения для того, чтобы существующий код и архитектура не…

Три визуализации, которыми я объясняю Agile

Хорошая визуализация помогает объяснять достаточно сложные вещи. Вместо большого количества слов достаточно одной картинки. У большинства консультантов есть свои любимые визуальные метафоры. Михаэль Вильямс в своей статье рассказывает о визуальных метафорах, которые он использует для объяснения принципиально важных моментов в организации работы по Agile. Когда я учился в школе, я сделал открытие. Я обнаружил, что я посредственно запоминаю числа, даты и формулы, но при этом фантастически легко запоминаю изображения и истории. Если я нашел способ изобразить что-то визуально, есть хороший шанс, что я запомню это навсегда. Если нет, то увы… То, что появилось как подспорье в учебе, быстро стало моим…

Что дальше в DevOps: AIOps?

Уже со времен появления гигантских хранилищ и анализа больших данных эксперты говорили о том, какими огромными становятся ИТ—инфраструктуры, и что скоро они станут настолько массивными и сложными, что управлять ими вручную будет очень проблематично. В ответ на этот вызов мы видим, что появляются новые инструменты для упрощения управления ИТ-инфраструктурой. Контейнеризация, например, в настоящее время является полностью автоматизированным процессом, который абстрагирован от аппаратных и программных слоев. Независимо от совершенствующихся средств автоматизации и появления множества вариантов упрощения управления ИТ-инфраструктурой, всё равно это лишь вопрос времени, когда нам нужно будет обратиться к самой сути происходящего. Специалисты DevOps работают над проблемой в полную силу….

Как “продать” место в очереди

Очередь – одна из раздражающих вещей и пережиток советской эпохи. Она повсюду: в магазине на кассу, у лифта в офисном здании, пробка на дороге – это ведь тоже очередь. Список задач – это тоже очередь. Осознавая, что мы находимся всегда под воздействием ряда ограничений (нехватка времени, ресурсов) приходится признать, что нам не разорваться, а значит, приходится что-то откладывать на потом, а от чего-то и вовсе отказаться. А что делать, если задача ставится из расчета: “Всю ночь кормить, к утру зарезать!?” Работы должны быть выполнены, и вы не можете разобраться с чего все же начать? Наверняка окажется, что не все задачи…

Есть ли польза от оценок трудозатрат разработчиков для самих разработчиков?

Мы знаем, что заказчикам и заинтересованным сторонам проекта нужны оценки по срокам реализации задач. На их основании они строят планы, расставляют приоритеты и планируют даты поставки разрабатываемых продуктов. А что для разработчиков? Для них отдача совсем не очевидна. Да и в целом может показаться, что и пользы-то никакой нет, ведь оценки используются зачастую “против” разработчиков, поскольку интерпретируются и воспринимаются стейкхолдерами именно как обещания. Вполне естественно, что разработчикам без особого удовольствия дают оценки, ведь они могут повлечь неприятности. Однако, оценки могут принести однозначную пользу командам разработки – фактически, со временем они могут повысить статус команд разработки среди всех заинтересованных сторон и…

Кто тут крайний?

Забудем на минуту про единорогов, бирюзовые компании, холакратию и прочие мифические концепции. Они, конечно, где-то есть, но не очень рядом. Представим себе традиционную организацию, имеющую ИТ-департамент, устроенный, как водится, в виде иерархии. Ничего необычного. Часть этой иерархии – подразделение, где трудятся аналитики. Поймаем одного из них в коридоре и спросим: “Подскажи, дружище, на твой взгляд, чтобы всё в разработке ПО стало быстрее и качественнее, что нужно сделать?”. Во многих знакомых мне компаниях ответ будет примерно таким: “Известно что – разработчиков заменить на нормальных. Наши-то и бизнес не понимают, и код пишут так себе, а учиться и слушать никого не хотят…”….

Что такое практическая польза от обучения, и как её получить?

Обычно для того, чтобы получить максимум пользы от обучения, рекомендуют выбирать правильного поставщика обучения. Изучить отзывы о компании и её курсах, ознакомиться с накопленным практическим опытом. Это всё, конечно, так. Но давайте попробуем чуть более глубоко разобраться с понятием «практическая польза» и определить, что ещё можно сделать, чтобы этой самой пользы было больше. Кажется очевидным, что если обучение «слишком книжное», то пользы от него будет мало. Это не означает, что книги бесполезны. Многие из них содержат концентрат практического опыта. Но для того, чтобы эти знания превратились в активный багаж, чаще всего требуются дополнительные усилия: пояснить, привести примеры, показать область ограничения…

Руководство по машинному обучению для новичков

Обучение — это часть процесса роста каждого живого существа.  Растения учатся фотосинтезу, животные учатся охоте, а люди учатся ездить на велосипеде. Это универсальный навык, которым обладает каждый организм на этой планете. Но что, если бы я сказал вам, что машины тоже могут учиться? Страшно, правда? Машинное обучение (ML) — это странная новая концепция, которая может быть очень интересной, если вы углубитесь в нее.  Машины тоже могут учиться, причем сами по себе! Не волнуйтесь, ваш компьютер не обретет жизнь, если вы начнете что-то делать, но я надеюсь, что смогу открыть ваш разум для этих удивительных аспектов, особенно того, насколько технологии улучшились за последние несколько лет. Что…

Как обучать команду удаленно

Обучение — это важный обряд посвящения, который проходит каждый новый сотрудник, чтобы узнать о своей новой роли и обязанностях, встретиться со своими товарищами по команде и стать частью большего целого.  Однако за последние несколько месяцев сотрудники стали свидетелями резких изменений в том, как их готовят к работе. Работодатели, которые ранее высмеивали сотрудников, работающих на дому, – во времена, когда еще не было коронавируса, – были вынуждены быстро пересмотреть свою позицию, поскольку бизнес изо всех сил пытался удержаться на плаву в условиях нестабильного рынка. Хотя удаленная работа существовала всегда, теперь это стало нормой. Когда компании снова будут нанимать сотрудников, следующий вопрос будет заключаться…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM