Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support

Учебный курс о том, как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке продуктов и услуг, в основе которого лежит публикация «ITIL® 4 Create, Deliver and Support». Ключевая информация об этом курсе – в нашем новом видео. Рассказывает Игорь Фадеев, аккредитованный тренер по ITIL 4.

CMDB мертв – да здравствует CMDB

У многих крупных ИТ-компаний есть базы данных управления конфигурациями, проще говоря, CMDB. Они важны для управления конфигурацией в целом, руководства и координации DevOps. Тем не менее, эти устаревшие системы хранения данных часто не могут оправдать наших ожиданий в условиях динамично меняющейся ИТ-среды. Ими необходимо управлять вручную и далеко не всегда они поддерживают принятие решений в режиме реального времени. Кроме того, в условиях широкого распространения работы из дома, наши требования к ним растут. В этой статье мы поговорим о прошлой и нынешней роли CMDB, о том, как она меняется и каким образом её интеграция с другими ИТ-системами позволит по-новому взглянуть на…

Предсмертный или пост-смертный анализ или как избежать катастроф

“Цена неудачи – образование” Девин Каррауэй (Devin Carraway). “Вскрытие покажет” – знакомая многим фраза, это когда мертвые учат живых. Обычно вскрытие проводят, чтобы выяснить и проанализировать причину смерти, только оно уже никак не поможет умершему… Каждый, кто работал с технологиями, проектами, услугами сталкивался со сбоями или неудачами. Разные масштабы, разные последствия – все имеет свою цену. А можно ли было избежать мелких проблем, значительных неудач или глобальных катастроф? У всего есть причина и следствие. Или если уж это произошло, то как мы должны на это реагировать и какие уроки вынести? Есть два подхода, позволяющих учиться на прошлых ошибках и избегать…

Как успешно сдать экзамен ITIL 4 Foundation?

Экзамен ITIL 4 Foundation можно сдать, прослушав одноименный учебный курс. Этот курс базовый, ориентированный на первое знакомство с библиотекой ITIL четвёртой версии, он необходим для изучения всех остальных, более глубоких тем ITIL 4. Как подготовиться к сдаче сертификационного экзамена, кому и для чего он нужен, рассказывает аккредитованный тренер по ITIL v3 и ITIL 4, Игорь Фадеев.

IT Management Forum 23 сентября в Москве

23 сентября издательство «Открытые системы» проведет в Москве ежегодный IT Management Forum — ITMF 2020, в рамках которого будут представлены ключевые тенденции, перспективы и лучшие практики управления ИТ в России и мире. 10% скидка на участие по промокоду ITMF20promo10clev. «Несколько месяцев борьбы с пандемией поставили перед ИТ во всем мире множество новых сложных вопросов. Но, пожалуй, главный вывод, который сделали все мы за это время: цифровизацию не остановить, — подчеркнула Наталья Дубова, программный директор ITMF 2020. — Большинство из нас на собственном опыте поняли, что цифровая трансформация — не маркетинговый лозунг, а условие выживания». Как должны трансформироваться сама ИТ-служба и…

Как позитивные поведенческие метрики могут повысить эффективность команды

Многие компании не придают должного внимания или игнорируют позитивные поведенческие метрики. Акцент они делают на комплексных метриках. При этом есть особенности и различия между первыми и вторыми. Применение комплексных поведенческих метрик – это попытка дать полную оценку деятельности сотрудника через набор показателей, который включает в себя измерение как позитивного, так и негативного его поведения. Производится измерение всех видов поведения по заранее заданной шкале (например, 5 – “отлично”, пример для подражания, и 1 – “очень негативно”, крайне плохое поведение). В отличие от комплексных позитивные поведенческие метрики отслеживают только положительные действия сотрудников, которые они предпринимают во время выполнения своей работы. Используя лишь…

Может ли быть слишком много прозрачности в работе Agile-команд?

Прозрачность часто называют одним из трёх столпов Agile, наряду со способностью к проверке и адаптации. Но может ли команде быть нанесён вред от излишней прозрачности? Майк Кон (Mike Kohn), один из соавторов и основателей Scrum и Scrum Alliance, считает, что это возможно, и предлагает свой подход по снижению возможного урона. Для начала давайте определим, предлагает Майк, прозрачность как отражение того, как работает команда. Измеримая часть на самом базовом уровне может быть представлена следующими метриками: скорость работы отработанные часы количество story points на одного сотрудника команды диаграммы выгорания количество исправленных дефектов за один спринт и проч. Некоторые из них, возможно, стоит…

Рекомендации по работе службы поддержки в новом «нормальном» режиме

Как определить, какие мероприятия помогут вашей ИТ-службе лучше поддерживать вашу организацию в условиях «новой реальности», наступившей после пандемии COVID-19? Некоторые считают, что им поможет новый инструмент автоматизации управления ИТ-услугами. Другие сосредоточились на изменениях, произошедших во время и после кризиса, забыв обо всех потенциальных улучшениях ИТ-службы, которые медленно накапливались в течение последних пяти лет или около того. Для меня, однако, правильным является сочетание как нового, так и не очень нового (не хочется называть это «старым»). Ниже вы найдёте некоторые рекомендации относительно того, на чём следует сфокусироваться вашей службе поддержки, чтобы лучше соответствовать «новой норме» в течение оставшейся части 2020 года и…

Незаметный прогресс (глобальный и локальный)

Многие привычные сегодня вещи и явления ещё вчера отсутствовали. Яндекс.Такси и Убер вместо дикого рынка частного извоза, YouTube вместо телевизора, Spotify вместо компакт-дисков, оплата телефоном вместо наличных, онлайн-банк вместо похода в отделение с паспортом: список бесконечен. Любопытно, что сегодня всё это воспринимается как данность. У многих есть ощущение, что так было всегда, а если не всегда – то уж точно возникло очень давно. Строго говоря, возраст многих перечисленных сервисов действительно приличный: YouTube стартовал в 2005, Spotify в 2006, Uber в 2009… Даже прогрессивный Тинькофф Банк начал свою историю в далёком 2006. Однако есть нюанс: первые много лет своего развития проникновение,…

Восемь важных аспектов интегрированного управления поставщиками

В статье, опубликованной на ресурсе itsm.tools, автор делится своим опытом внедрения мульти-вендорных операционных моделей для департаментов ИТ, предлагая рекомендации в отношении восьми ключевых аспектов интегрированного управления поставщиками (Service Integration and Management, SIAM). 1. Изменения – это тяжело! Если вы решите последовать принципам SIAM, вам нужно скорректировать операционную модель своей организации посредством комплекса изменений в процессах, людях, структуре организации, руководстве, правилах управления контрактами. А изменения, как известно, всегда даются нелегко. Вам нужно будет применять принципы управления изменениями в бизнесе, чтобы понять корпоративную культуру и людей, затронутых изменениями. Инертность организации и сопротивление изменениям – это самые большие проблемы, возникающие при реализации задач…

5 спорных моментов, убранных из Scrum

Сам по себе фреймворк Scrum уже давно перестал быть инновацией. Появившись задолго до подписания Agile-манифеста, Scrum сегодня неразрывно связан с миром гибких подходов. Основой фреймворка уже довольно давно является “Руководство по Scrum” (Scrum Guide). С момента своего появления этот документ довольно сильно изменился. В своей статье голландский специалист Вилем-Ян Агелинг рассказывает о пяти спорных моментах, выпавших из руководства по Scrum за эти годы. Если вы перешли на Scrum пять или более лет назад, то ваше понимание Scrum отличается от того, которое существует сегодня. Есть много вещей, которые когда-то определялись как Scrum, даже упоминались в руководстве по Scrum, но в какой-то…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM