Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Книга Cleverics про метрики и KPI рекомендована слушателям MBA по направлению ИТ

Вышедшая в начале года книга Дмитрия Исайченко и Павла Демина «Управление услугами на основе измерений» получила рекомендацию от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ в качестве литературы для студентов MBA в области управления ИТ и слушателей дополнительного профессионального образования в области бизнес-информатики. Способность системы управления ИТ (СУИТ) адаптироваться к изменениям внешней среды и своевременно реагировать на внутренние запросы зависит от непрерывного мониторинга качества работы СУИТ в целом и оказания ИТ-услуг в частности на основе разработанных показателей и метрик. Однако реализация такого мониторинга задача достаточно сложная, требующая анализа СУИТ и процессов компании. Ценность книги «Управление услугами на основе измерений» в том, что…

Определяем полюс потребителя

При анализе и построении “путешествия заказчика” (customer journey) одной из важнейших задач является получение ответов на ряд вопросов, а именно: кто конкретно является нашим потребителем? что их мотивирует? чего они хотят достичь? каковы фундаментальные факторы их удовлетворённости? Институт Disney предлагает использовать для решения данной задачи модель Compass Model, которая конспективно затрагивается в курсе ITIL 4 Drive stakeholder value. Суть модели заключается в том, чтобы структурировать портрет потребителя по четырём “сторонам света”: Север – это потребности, то есть основные причины, которые подталкивают потребителя к определённому выбору; Запад – желания, представляющие из себя менее конкретные, скрытые, возможно, и от самого потребителя, цели…

Семь распространённых мифов о DevOps

В сообществе разработчиков бытует множество мифов о DevOps. И это и неудивительно, учитывая, сколько новшеств привнесла эта концепция за последние годы. DevOps – это набор практик, которые поощряют гибкое мышление в целях улучшения качества и скорости поставки программного обеспечения. В DevOps команды разработки и эксплуатации рассматриваются как взаимозависимые на протяжении всего жизненного цикла программного приложения, а не как две отдельные группы, которые отвечают лишь за свои конкретные задачи. Концепция DevOps помогает снизить затраты, повысить эффективность и сделать работу команд разработчиков более упорядоченной. Однако, для того, чтобы ощутить всю мощь подхода, необходимо хорошо понимать, что представляет собой DevOps, а что является…

Разрешение конфликтов в Agile-командах

Большинство людей предпочло бы избегать конфликтов. Как специалисты по проектам, мы знаем, что это неизбежно, и мы также знаем, что несогласие может быть конструктивным. Но при этом мы не любим конфликты, и большинство из нас надеется, что кто-то другой возьмёт на себя их разрешение. Что ж, с гибкими командами это может быть сложно, потому что команда должна быть самоорганизованной, а значит, никто не должен вмешиваться и исправлять что-то за нас. Что с этим делать? Возможно, вы не склонны доверять статьям, в которых обсуждается управление конфликтами. Я уверен, что их авторы действуют из лучших побуждений, но говорить о стандартных моделях управления…

Очередность прохождения курсов ITIL 4

Имеет ли значение, в каком порядке проходить курсы по ITIL? Рассказывает аккредитованный тренер по ITIL 4 Игорь Фадеев. Cleverics – первая в России и одна из первых в мире компаний с полной линейкой сертификационных учебных курсов ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader: ITIL 4 Foundation https://cleverics.ru/itfo4 ITIL 4 Managing Professional Transition https://cleverics.ru/itil4-mpt ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support https://cleverics.ru/itil4-cds ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value https://cleverics.ru/itil4-dsv ITIL 4 Specialist: High Velocity IT https://cleverics.ru/itil4-hvit ITIL 4 Strategist: Direct, Plan and Improve https://cleverics.ru/itil4-dpi ITIL 4 Leader: Digital and IT Strategy https://cleverics.ru/itil4-dits

1 октября конференция “Роботизация бизнес-процессов 2020”

1 октября 2020 издательство «Открытые системы» проведет ежегодную конференцию «Роботизация бизнес-процессов 2020» https://www.osp.ru/iz/rpa2020, где на одной площадке будут представлены все доступные в России платформы RPA, кейсы для всех отраслей отечественной экономики, а также будут работать эксперты, готовые ответить на любой вопрос «за» и «против» RPA, в частности, и интеллектуальной автоматизации, в целом. Становится все больше предприятий, которые с помощью роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation) оптимизируют производственную деятельность, снижают затраты и исключают рутинные задачи. Вопросы, которые будут затронуты в ходе конференции: с чего начать интеллектуальную автоматизацию предприятия; преимущества и ограничения интегрированных платформ автоматизации; как оценить потенциал PRA для своей компании; в…

ITIL® 4 DITS – огонь, вода и медные трубы

Мы уже писали о скором релизе последнего экзамена в сертификационной линейке ITIL 4 Digital and IT Strategy (DITS). Сейчас стоит добавить следующее (из информации, которую можно делать публичной). Формат проверки освоения материала и получения сертификата DITS заметно отличается от того, как это устроено во всех других модулях ITIL 4. Для того, чтобы получить доступ к экзамену, необходимо успешно выполнить несколько обязательных заданий в рамках курса. То есть помимо привычных на наших курсах практических упражнений, есть ряд задач, которые разработаны компанией AXELOS (правообладателем ITIL). Эти задачи (базирующиеся на нескольких сценариях) решаются по ходу курса. Их успешное решение является обязательным. Уровень сложности…

Как бизнес-аналитику встроиться в гибкую среду?

Есть ли роль бизнес-аналитика в гибкой среде? Я уже довольно давно работаю бизнес-аналитиком, и этот вопрос возникает постоянно. Бизнес-аналитики  зачастую считают, что они должны оправдывать свою роль в гибкой разработке. Тот факт, что такой вопрос всё время задают, проистекает из руководства по Scrum. Scrum Guide определяет три роли в команде: команду разработчиков, Scrum -мастера и владельца продукта. Легко заметить, что здесь не упоминается о роли гибкого бизнес-аналитика. Нельзя сказать, что мы единственные, кто остался в стороне – также не определены роли для архитекторов решений, тестировщиков, группы обеспечения качества, менеджера развёртывания, дизайнера пользовательского интерфейса или технических писателей. Мы все каким-то образом…

Деловая игра Grab@Pizza: вкусный кейс

Деловые игры – один из наиболее эффективных видов тренинга, позволяющий на основе близкого к реальному кейса попрактиковаться в выстраивании любой работы. Участники деловой игры GRAB@PIZZA должны помочь бизнесу выйти на заданный уровень продаж, а для этого наладить взаимодействие, выстроить процессы и научиться после каждого шага делать правильные выводы, чтобы обеспечить постоянное совершенствование. Узнать больше о деловой игре и оставить заявку для участия можно на странице “Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес”.

ITAM & SAMday пройдёт в Москве 2 октября

ITAM & SAMday  – всероссийская независимая конференция, посвященная вопросам управления ИТ-активами и программными активами – пройдёт в Москве 2 октября в режиме оффлайн в отеле «Holiday Inn Lesnaya». Конференция пройдет уже в пятый раз и традиционно соберёт экспертов, практиков, неравнодушных специалистов своего дела. Формат конференции должен быть интересен специалистам, чьей повседневной задачей является управление IT-активами, включая программное обеспечение, лицензии на ПО, закупки, учёт и распределение IT активов. Опытные практики на примерах из жизни расскажут о наболевшем и приведут реальные решения проблем. В течение всей конференции будет работать выставка. Узнать больше и зарегистрироваться для участия можно на сайте конференции: http://www.samday.org

Бэклог! – Как много в этом слове …

Команды, работающие над развитием различных продуктов, имеют одну общую цель: обеспечить максимальную скорость изменения своего продукта для реализации возникающих потребностей пользователей / заказчиков. Вопрос: В каких условиях команда может достигнуть требуемых показателей? Ответ: При одновременном достижении двух условий: Команда, как черный ящик, устроена внутри корректно: умеет работать с потоком обрабатываемых объектов (намеренно не указываю каких), пропускная способность отдельных этапов обработки сбалансирована. Достижение такого состояния – предмет отдельной целенаправленной работы, детализировать далее не будем, предполагаем далее, что оно достигнуто. Команда может управлять входом поступающих объектов: объекты должны быть замкнутыми (в математическом смысле :): иметь строгие границы) так, чтобы команда могла их…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM