Где в ITIL можно почитать про управление техническим долгом?
Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)
Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Во время вебинара нам поступил вопрос: Есть ли в практиках ITIL разделы\главы, в которых уделяется внимание управлению техдолга? (чтобы почитать)
Зачастую о техническом долге говорят, как о плохо сделанной работе. Но брак есть брак, он порождает отходы, а не долги. А технический долг может накапливаться незаметно и становится видимым, только когда бороться с ним уже очень сложно. В процессе интенсивной разработки отсутствие системной работы с техническим долгом может стать тем камнем, который будет тянуть на дно все попытки наладить быструю поставку. Если ваш бизнес требует выстраивания организационных процессов на основе DevOps или Agile, то работа над обеспечением качества продукта является неотъемлемой частью обязательной регулярной деятельности. В рамках вебинара говорим о том, из каких этапов она складывается и как строится на…
В своей недавней заметке Олег Скрынник начал диалог на тему диагностики продуктовых команд, как потока. Думая о теме со своей стороны, больше с ракурса уютной внутрикомандной работы, где все (хочется надеяться) друг друга знают, притёрлись к особенностям и лёгким странностям соратников, и слаженно (потому что как ещё это можно видеть изнутри?) работают, я особенно зацепилась за вопрос привлечения сторонних консультантов к диагностике. То, что это – хорошая практика ясно: взгляд со стороны, отсутствие замыленности, ведь консультанты находятся вне жизни команды. Но так ли тут всё однозначно и просто, как кажется на первый взгляд? Сама процедура регулярной диагностики достаточно прочно ассоциируется…
Книга Олега Скрынника “DevOps для ИТ-менеджеров” – лучший выбор для тех, кто хочет разобраться в том, что такое DevOps, – вышла на голландском языке под названием “DevOps Handboek”. Купить книгу можно на сайте издательства Van Haren Publishing, а также в книжных магазинах Amazon и Google.Books. На русском книга выпущена Cleverics в 2018 году. В ней исчерпывающе описана методология DevOps: от её возникновения, принципов, практик до управленческих аспектов и сложностей применения DevOps. В книге нет упоминаний конкретных инструментов и технических аспектов, она адресована максимально широкому кругу читателей, которым нужна хорошая теоретическая база для дальнейшего погружения в DevOps. Благодаря отлично выстроенной, четкой…
Представим, что у нас есть продуктовая команда. Ну или группа людей, которые очень хотели бы таковой стать. Ну или мы хотим, чтобы они стали – не суть. Предположим, что с этой командой мы какое-то время поработали: разобрались в её рабочем процессе, особенностях, составе, области ответственности… Реализовали набор практик, помогающих работу/результаты структурировать, визуализировать, организовывать, измерять и улучшать. Всё на основе важных принципов и исходя из определённого, нового продуктово-гибкого mindset’а (это слово я на русский перевести затрудняюсь). Итого: первоначальные инвестиции сделаны, далее ожидается более самостоятельное движение этой команды вперёд. Возникают важные управленческие вопросы: как убедиться, что команду можно “отпускать в более свободное…
На днях, когда я в очередной раз рассказывал про управление доступностью на курсе ITIL PPO, мне задали такой вопрос: “а можно как-то попроще?”. Вопрос, в общем-то, правомерный, особенно с учётом комплексности картинки, которая в тот момент рассматривалась. Действительно, для того, чтобы обеспечить комплексный учёт доступности не только на уровне ИТ-систем и их компонентов, но и на “бизнес-уровне”, нужно много чего реализовать и в техническом, и в организационном отношении. Как показывает [мой] опыт, способность к измерению доступностью сильно зависит не только от наличия хороших технических возможностей (читай, продуманного мониторинга и управления событиями), но и очень и очень человеко-зависима. На всякий случай…
Проблемы в команде имеют негативное влияние на продукт и ваших сотрудников в долгосрочной перспективе. Есть множество способов, которыми они могут проявить себя. В этой статье я собрал опыт десяти лет создания цифровых продуктов в кросс-функциональных командах. Я не стану затрагивать вопросы за пределами продуктовой команды, такие как плохой процесс продаж, непонятные запросы, запутанные бизнес-требования. Прочитав эту подборку, вы сможете выявить типичные симптомы, которые, в свою очередь, помогут с диагностикой проблем. Все команды и ситуации уникальны, но некоторые проблемы являются повторяющимися, а понимание проблемы — это половина пути к её решению. 1 «Наши клиенты ☠️… Они не способны понять, что мы…
Производительность в проекте под влиянием системных проблем Системные проблемы влияют на всю систему или ее значительную часть. Как правило, они продолжительны и оказывают значительное воздействие. Они похожи на подземные толчки, вызывающие волны цунами. Часто возникают разногласия по поводу необходимости всеобъемлющих системных изменений, в том числе для управления проектами и организацией. Споры ведутся о двух вещах: во-первых, требуется ли изменения как таковые и в каком объёме, а во-вторых существует ли сама система, которую необходимо изменить. Что касается первого, это зависит от обстоятельств. Что касается второго, то здесь поможет системный подход, который является прочным фундаментом для понимания мира. Целевое видение С системными…
2-5 декабря при поддержке портала Digital Enterprise пройдет DevOps-конференция DevOops 2020 Piter от JUG Ru Group. Конференция пройдёт в онлайн-формате. В программе доклады от специалистов из Microsoft, AWS, Red Hat, IBM, Google, Яндекс и Cleverics. В программе запланированы 32 технических доклада о внедрении DevOps-практик в крупных компаниях, Apache Kafka, Kubernetes, гибридно-облачной платформе поставки приложения, архитектуре, инструментах и лучших практиках. А также активности от партнеров, чаты и Zoom-комнаты для общения со спикерами. Бессрочный доступ к записям. Среди спикеров один из отцов методологии DevOps Patrick Debois, IT-консультант, Lead Java Developer Advocate из IBM и автор книги «Architecting Modern Java EE Applications» Sebastian…
В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Безуспешно ищу на форуме тему учета кратности работ при расчете срока оказания услуги (SLA). Кейс следующий: Наша организация оказывает ряд услуг, работы по которым могут быть множественными. Например, руководитель отдела делает заявку, что необходимо установить ПО на 10 ПК его сотрудников. Или от клиента поступила заявка на изготовление 5 ЭЦП. Диспетчер принимает заявки такого типа как одно обращение и указывает кратность работ 10 или 5. Инженер выполняя работы по обращению может учесть эту кратность при фиксации трудозатрат, с учетом того что норма на одну работу заранее четко определена. Исходя из описанного кейса…
Уже на следующей неделе начнётся новый сезон вебинаров CleverTALK, регистрация уже открыта. В программе: 12 ноября. Технический долг: как бороться с невидимым врагом. Ведущая: Светлана Сапегина. Регистрация 18 ноября. ITIL в 2020 и 2020 в ITIL: как этот год повлиял на содержание ITIL 4 и что в ITIL 4 может быть особенно полезным в 2021. Ведущие: Роман Журавлёв и Олег Скрынник. Регистрация 26 ноября. Ключевые принципы и практики высокопроизводительной продуктовой команды. Ведущий: Олег Скрынник. Регистрация 10 декабря. Опыт организации продуктовой команды: часть 2. Ведущая: Светлана Сапегина. Регистрация 17 декабря. Каталог услуг 2021 (тема уточняется). Ведущий: Дмитрий Исайченко. Регистрация