Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Основные ошибки при удалённой работе

Ведущий аналитик и директор по контенту ресурса itsm.tools Stephen Mann делится рекомендациями по повышению эффективности при удалённой работе из дома. В рамках данной статьи я решил описать ключевые ошибки, которых следует избегать при работе из дома (это те, которые я допустил за последние 20 лет) в надежде, что это поможет вам избежать их. По каждой из перечисленных ошибок я зафиксировал, как минимум, один ключевой вывод. Некоторые выводы я сформулировал довольно быстро; понимание других моментов потребовало существенно больше времени. И пожалуйста, помните, что я не эксперт в области работы из дома. Я просто человек, который делал это так долго, что теперь…

5 причин, почему компании должны принять виртуальные трудовые ресурсы

Настало ли время переосмыслить мудрость открытого рабочего пространства? Мы собираемся увидеть беспрецедентный бизнес-эксперимент, который разворачивается, когда компании используют виртуальную рабочую силу. Лидеры сталкиваются с реалиями пандемии COVID-19 и принимают трудное решение временно закрыть офисы и заставить сотрудников работать из дома, избегая передачи коронавируса на работе. Для многих компаний, которые экспериментировали с общими схемами рабочего пространства в течение последних нескольких лет, руководители теперь полностью переосмысливают мудрость открытого рабочего пространства и развивают идею ухода от традиционных офисов и полного принятия концепции виртуального персонала. Лидеры, которые не представляли, как это может выглядеть теперь, возможно, придут к смелому решению не возвращать своих сотрудников в…

5 лучших практик для работы на дому

Сейчас середина марта 2020 года и жизнь кажется мрачной. Если вы не живете под камнем, вы знаете, что весь мир переживает пандемию под названием Covid-19 или коронавирус. Не хочется говорить об альтернативной реальности и отчаянии. Вместо этого Дена Видер-Фрейден (Dena Wieder-Freiden) дает несколько советов, чтобы мы могли чувствовать себя лучше, комфортнее и продуктивно. В конце концов, что может быть лучше, чем чувствовать себя в безопасности, «работая как обычно» в нашем расписании? Вы в хорошей компании Если вы находитесь в обязательной изоляции / карантине или просто договорились со своим работодателем поработать дома из-за указаний правительства и должностных лиц здравоохранения, знайте, что…

Cleverics – первая российская компания с полной линейкой курсов ITIL 4 Managing Professional Stream

Мы прошли аккредитацию всех модулей потока ITIL 4 Managing Professional. Официальную проверку прошли материалы курсов, тренеры сдали необходимые экзамены. И теперь мы можем проводить аккредитованные курсы: ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (CDS) ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (DPI) ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (DSV) ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (HVIT) И принимать одноимённые экзамены.   Полная, актуальная информация о доступных экзаменах и курсах по ITIL 4 приведена на сайте. Сейчас это: ITIL® 4 Foundation – «Основы управления услугами» ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (CDS) – «Создание, предоставление и поддержка» ITIL® 4 Specialist:…

Владелец продукта превращается…

Мы живём в эпоху DevOps. Предприятия организуют непрерывную интеграцию / непрерывную поставку (CI / CD). Традиционные команды превращаются в междисциплинарные и саморганизующиеся. Они намного быстрее разрабатывают и выпускают новые функции. С их помощью функциональные колодцы приказывают “долго жить”, как и длительные сроки ожидания и скопившиеся очереди заданий между отделами. Scrum-мастера следят за тем, чтобы спринты помогали командам достигать своих целей. А что происходит с владельцем продукта? Как изменилась его роль с течением времени? Какие произошли изменения? Об этом рассуждает в своей заметке технический консультант и Scrum-мастер Виби де Рус (Wiebe de Roos) на портале Amazic World. Очень сильно возрос темп…

Проактивное управление проблемами

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Вопрос по проактивному управлению проблемами. Поддержка, которая решает инциденты, может создавать отдельные запросы на вендора. Таким образом, инциденты от заказчиков, с одинаковой «проблемой» могут быть связаны с одним запросом, который решается вендором. При анализе инцидентов, определяется ряд инцидентов с одинаковой проблемой, которая решается в рамках запроса на вендора. Так как есть инциденты с одинаковой проблемой, регистрируется проблема, которая привязывается к запросу на вендора. Насколько это правильно, с точки зрения организации процесса? Новые обращения должны привязываться к проблеме или же к запросу, в рамках которого решается проблема? Имеет ли смысл выделять главный инцидент, к…

Разработчики в одиночку не могут сократить технический долг

Технический долг накапливается с течением времени, и в какой-то момент может сделать приложение непригодным для поддержки. Это как бомба замедленного действия, которая, если ее не обезвредить вовремя, может привести к серьезным последствиям для клиентов и финансовому ущербу для организации. Термин «технический» в названии  зачастую вызывает ощущение, что сокращение технического долга является исключительной ответственностью разработчиков. Конечно, команда разработки играет ключевую роль в рефакторинге кода и сокращении технического долга. Но рефакторинг не всегда ограничивается только кодом. Многие другие группы сотрудников должны играть свои связанные роли, чтобы обеспечить рефакторинг и сокращение технического долга. Давайте попробуем поговорить о том, какие группы или отдельные роли в организации должны…

О бедном SLM’е замолвите слово

Читая недавнюю заметку Артёма Мукосеева о перипетиях роли менеджера изменений (change manager), вспомнил про не менее драматичную историю ролей «менеджер * услуг[и]». В частности, о роли «менеджер уровня услуг» (service level manager). Эту роль иногда описывают как роль менеджера процесса «управления уровнем услуг» (service level management, SLM). Хотя, строго говоря, менеджер процесса «управление уровнем услуг» должен называться «service level management manager» 🙂 Но, видимо, поскольку это не только сложно произнести, но даже написать, менеджера процесса SLM обычно называют service level manager (или коротко – SLM). В библиотеке ITILv3 (2011 г.) роль service level manager хоть чётко и не определяется, но…

Все побежали и я побежал…

Футбольная команда, с бегающими по полю игроками у меня всегда вызывала вопрос: это пример сотрудничества (Collaboration) или взаимодействия (Cooperation)? Каждый игрок: будь то нападающий, защитник, вратарь имеет в игре специфические задачи, а значит и особые способности и навыки, отличающие их друг от друга. Здесь трудно выделить, кто важнее. Важны все – ведь это команда. Глядя на результаты командной игры, все же хочется понять разницу между сотрудничеством и взаимодействием. А разница есть, и она имеет влияние на то, как члены команды играют (работают) вместе. Принципиальное различие, влияющее на способы работы в организациях (командах) состоит в том, как люди связывают свою работу…

Многоликий change manager

Роль менеджера изменений исторически вызывает некоторые расхождения в толковании охвата обязанностей. Довольно часто доводится задавать слушателям вопрос: “Вы сейчас кого имеете в виду, менеджера процесса в целом или координатора отдельных изменений?”. Надо сказать, что в зависимости от контекста ответ бывает разным. После очередного случая решил пробежаться по рекомендациям ITIL, чтобы выделить те, которые касаются области ответственности менеджера изменений. Что интересно, в книжке ITIL V3 2011 Service Transition (вы же ещё не забыли такую?) роль “менеджер изменений” в разделе “6.4.6 Роли управления изменениями” не описана. Там есть традиционные Владелец и Менеджер процесса, а также Инициатор, Практик, Авторизующий, Участник и Председатель комитета…

Форум BIG DATA 2020 и 10% скидка на участие

  25 марта 2020 года издательство «Открытые системы» проведет в Москве деловой форум «BIG DATA 2020: данные в основе цифровой экономики», который соберёт специалистов в сфере больших данных и интеллектуальной аналитики. Участников форума, который пройдёт уже в девятый раз, ждет насыщенная и разнообразная программа. В докладах форума – новейшие разработки в сфере интеллектуальной аналитики и машинного обучения, отраслевые подходы к цифровой трансформации на основе данных, построению data-driven-бизнеса и моделям монетизации данных. На площадке форума представится возможность получить рекомендации по организации управления данными, а многочисленные дискуссии и обсуждения дадут участникам пищу для размышлений о цифровой этике и качестве данных. Впервые в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM