Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение – в чём разница

Сейчас много пишут и говорят об искусственном интеллекте (ИИ). Наряду с другими связанными понятиями – такими, как машинное обучение (machine learning) и глубокое обучение (deep learning). Многие люди склонны неправильно понимать термины, используемые в контексте ИИ, поэтому данная статья призвана помочь вам различать и лучше понимать роли, которые упомянутые возможности могут играть в управлении ИТ-услугами (ITSM). Что такое ИИ? Как следует из названия, это созданная человеком система интеллекта, это способность машины работать и рассуждать, как человек. ИИ работает и ведет себя, как человек. Примеры применения ИИ включают распознавание лиц, сканирование сетчатки глаза, перевод текстов и цифровую биометрию. Теперь это все…

Что такое “минимальная жизнеспособная практика (MVP)”?

В новой книге ITIL (r) 4 Create, deliver and support, которая, правда, пока что доступна только по подписке, описан довольно “простой” подход к определению охвата любой практики. Он называется “минимальная жизнеспособная практика” (minimum viable practice, MVP). Слово “простой” я сознательно поставил в скобки. Простым этот подход становится после того, как вы опишете потоки создания ценности своей организации. После этого можно скомпоновать практику (например, управления инцидентами или управления конфигурациями), собрав из всех шагов всех описанных потоков все случаи “вовлечения” практики. В книге есть даже шаблон такого описания, тоже весьма несложный. Единственное, надо учитывать, что в подобный “джентльменский” набор, как следствие, попадёт…

Два новых вебинара CleverTALK в этом сезоне

Почти два месяца назад, когда новый сезон CleverTALK только стартовал, мы обещали при первой же возможности уточнить тему заключительного вебинара. И вот мы готовы объявить не одну, а сразу две темы! Итак,  19 декабря 2019 состоится вебинар на тему “Восемь ключевых показателей управления ИТ” Ведущие вебинара – авторы новой книги Cleverics “Управление услугами на основе измерений” Дмитрий Исайченко и Павел Демин расскажут, почему команда Cleverics снова написала книгу про метрики и KPI, и какие изменения произошли в проектной практике компании обсудят наиболее важные KPI управления ИТ, на которые нужно обратить внимание в первую очередь откроют продажу новой книги Регистрация 23…

ITIL 4: Текущее состояние дел

Практики (ITIL 4 practice guides) Книги (ITIL 4 guides) Экзамены Тренинги 14 ноября опубликованы описания практик (ITIL 4 management practices). Пока пятнадцать из тридцати четырёх. Всего шестнадцать документов, включая «инструкцию по чтению» (Reader’s Manual). Документы доступны в личном кабинете на сайте AXELOS всем, у кого есть подписка MyITIL. Так же, через подписку, будут доступны все остальные практики, когда они будут опубликованы. Напомним, годовую подписку AXELOS дарит всем, сдающим экзамены по ITIL 4. Т.е., если вы сдавали экзамен, например по основам ITIL 4 (ITIL 4 Foundation), у вас скорее всего есть возможность приобщиться к прекрасному.Таким образом общая картина ITIL 4 на…

Продуктовым командам метрики не нужны

Модное течение последних лет заключается в отказе от управления проектами в пользу управления продуктами. Долгое время мы пытались получать ценность от информационных технологий (и, соответственно, от ИТ-специалистов и ИТ-руководителей) с помощью проектного подхода: назовём важное изменение проектом, запланируем, выделим ресурс, постараемся уложиться в ограничения. В некоторых случаях срабатывало хорошо, в последнее время – не очень. Теперь ставку делают на управление продуктами как интересную и перспективную альтернативу. Где продукты – там и команда. Необходимо сильно ограничить область ответственности, выделить и закрепить ресурс на 100% времени, посадить всех рядом, объявить единую цель, начать работать по новым принципам организации труда. Без этого всего…

Топ-5 трендов в ITSM на 2020 год

Под конец года, как это водится, начинается пора предсказаний, прогнозов, обозначений трендов. Портал ITSM Tools не остался в стороне и недавно опубликовал своё видение того, какие направления будут главенствовать в ITSM в следующем, 2020 году. Управление ИТ-услугами (ITSM) играет важную роль в том, как компании используют технологии для повышения своей эффективности, в том числе благодаря способности к постоянному поиску возможностей для улучшения. В отрасли в последнее время много хайпа вокруг цифровой трансформации. Кроме того – про искусственный интеллект, продолжающееся внедрение облачных технологий, граничные вычисления (Edge Computing) и многие другие технологические инновации, которые возникали и использовались в ITSM в последние несколько…

Вопрос приоритизации заявок

В редакцию портала поступил вопрос:   Вопрос по приоритетам. У сотрудника второй линии есть три заявки в работе, над одной он работает, по двум другим идёт время и эти заявки с приоритетами «срочный»и «средний». Заявки поступили в разное время, закончив первую, сотрудник, по идее, должен перейти к срочной. Но на практике заявка с приоритетом средний (пока сотрудник работал над заявкой номер 1), уже почти исчерпала время решения, так как поступила гораздо раньше средней и остались считанные минуты до нарушения SLA. Сотруднику, чтобы не потерять KPI, нужно быстро обработать среднюю, а срочный вопрос на потом. Получается конфликт интересов сотрудника и заказчика….

Роли в DevOps. Какая из них вам по душе?

Направление DevOps растёт и ширится, вместе с ним увеличивается и интерес многих ИТ-специалистов стать экспертами в данной области. При этом до сих пор существует некоторая путаница и недосказанность в отношении ролей, которые можно выделить в DevOps. Один из редакторов портала DZone под ником Vardhan S ставит целью в своей заметке внести большую ясность в вопросах структурирования DevOps-команд по ролям. Вероятно, вы часто слышали, что в DevOps каждый сотрудник выполняет единую общую роль – “DevOps-профессионал”, – которая возникает вследствие слияния двух практик: разработки и эксплуатации. Но это не так. Методология DevOps подразумевает, что Dev-специалист должен быть в состоянии выполнять задачи, выполняемые…

Гайд по Value Stream Mapping (VSM): выгоды, процедуры, ценность

Чтобы понять, что такое Картографирование потоков создания ценности, для начала нужно понять, что такое «поток создания ценности». Поток создания ценности – последовательность шагов, осуществление которых необходимо для того, чтобы предоставить продукт или услуги пользователям. Для того, чтобы предоставить пользователям услуги, которые они желают, каждая компания формирует собственный набор таких шагов. Картографирование потоков создания ценности позволяет лучше понимать, какие именно это шаги, где появляется дополнительная ценность, где нет, и, что самое важное, как можно улучшить этот общий процесс. Картографирование потоков создания ценности (Value stream mapping, VSM) предоставляет структурное визуальное описание ключевых шагов и связанных с этими шагами данных, которые остро необходимы…

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке продуктов и услуг – новый учебный курс ITIL® 4 CDS

C 25 по 28 ноября в учебном центре Cleverics впервые пройдёт учебный курс ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support, основанный на одноименной публикации. Курс, тренеры и учебные материалы уже аккредитованы PEOPLECERT по схеме аккредитации AXELOS и по окончании курса слушатели могут сдать соответствующий экзамен линейки Specialist. На канале YouTube Cleverics можно посмотреть вебинар, который прошел в начале ноября и был посвящен публикации ITIL® 4 Create, Deliver & Support и предстоящему курсу. Данный курс будет полезен тем, кто: участвует в разработке и совершенствовании системы управления ИТ-услугами; стремится повысить уровень взаимодействия и сотрудничества между командами; вовлечен в проектирование, создание или поддержку…

Обновление ITIL 4 Foundation

Компания AXELOS официально объявила об обновлении книги «Основы ITIL 4» («ITIL 4 Foundation»). Список изменений описан в заметке Акшая Ананда «CI/CD руководства» («Continuous Integration/Continuous Deployment (Of Guidance)») Остановимся на некоторых. Про изменение названия практики, обеспечивающей реализацию изменений, с «Change control» на «Change enablement» мы уже писали. И это единственное изменение, которое затрагивает содержимое экзамена «ITIL Foundation». Есть несколько уточнений в формулировках определений терминов и понятий. Например, в определении проблемы добавлены выделенные жирным шрифтом слова «причина или потенциальная причина прошлых, настоящих или будущих инцидентов». В определении термина «ресурсы» (resources) фраза «человек или другая сущность, требуемая для выполнения деятельности или достижения цели…»…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM