Свежая публикация Кирсти Магован (Kirstie Magowan) на портале AllThingsITSM.com задевает определенные струны в головах людей практикующих сервисный подход к организации информационных технологий.
Если коротко, то Кирсти пишет о том, что за те 15 лет, которые она находится в профессии, основные сложности с которыми ей приходится сталкиваться лежат совсем не в технологиях. За прошедшее время было разработано и опубликовано огромнейшее количество фреймворков и стандартов, изменились основные подходы к разработке ПО. Говорить о скорости изменения технологической составляющей вообще страшно: тотальная "мобилизация", BYOD, облачные технологии, виртуализация, интеграция всего и всех и соцсетей, технологии автоматизации учета активов стремительно приближается к концепту интернета вещей.
Не меняются люди. Они продолжают не разговаривать друг с другом; они продолжают говорить, но не слушать. И даже если слушать, то не слышать, защищая собственные, а не общие, интересы и ценности. То, что этот крик отчаяния слышится от представителя группы стран, являющихся флагманами в имплементации сервисного подхода на уровне коммерческих организаций и даже на уровне правительств, при первом прочтении вызывает определенное удивление.
Объяснение может быть только одним: коммуникация или сервисные взаимоотношения требуют определенного уровня зрелости от её участников для того, чтобы быть эффективными. А общее повышение уровня зрелости, это изменение культуры.
Говорить о качественном изменении в этой части можно только в случае, если мы изменяем коллективный или даже общественный опыт сервисных взаимоотношений. Чем лично мы можем повлиять на это?
- Осведомленность: презентации, обучение, разъяснение;
- Интерес: Иллюстрации ошибок и историй успеха;
- Вовлеченость: личный пример;
- Законотворчество: содержательное участие в общественных и социальных мероприятиях по развитию культуры предоставления услуг.
К чему вас и призываем!
Оличные пункты указаны в самом конце статьи, именно они прямо применимы к itSMF.
Коллеги, присоединяюсь к призыву "лично повлиять на это" (а я сейчас про изменению общественного сервисных взаимоотношений).